Опыт западных стран в области 3D рекламы

19.06.2009

Трёхмерная графика, когда-то была из разряда ноу-хау. Но наука не стоит на месте. С каждым днём 3D графика поднимается на новую ступень своего развития.

В фильмах про будущее зрители с восторгом смотрели на необъяснимые эффекты – голографические изображения. Это пугало и восхищало одновременно. Сегодня эти эффекты уже не новинка, они используются даже в рекламных роликах. Но сколько сил и опыта заложено в этой индустрии. Давайте углубимся.

Солидный опыт разработчиков рекламных роликов наблюдается по возрастанию качества их работ. Одной из главных компаний, работающих в области компьютерной графики, является Panasonic. Их первые ролики были созданы более двадцати лет назад и носили характер пропаганды самой 3D графики. Но со временем появлялись новые работы. Например, в 1985 году был создан ролик с употреблением 3D для рекламы товаров совсем не технологической продукции.

Свою лепту в развитие рекламного бизнеса внесла знаменитая студия Robert Abel and Associates, которая, одна из первых, специализировалась на применении компьютерной графики при создании телевизионных рекламных роликов.

Работа проводилась очень кропотливая. Сначала создавались ручные эскизы, затем – физический макет или модель, облепленная датчиками, с помощью которых делается анимация. Столько титанического труда, чтобы создать небольшой ролик, например, по рекламе кукурузы. Но зато, какой это шаг по развитию науки.

Конечно же, на сегодняшний день эта работа занимает гораздо меньше усилий, но принцип остался тот же.

Со временем, производство 3D рекламы становилось менее дорогостоящим процессом и поэтому становилось более доступным и востребованным. В начале 2000-х годов наблюдается резкий всплеск популярности компьютерных технологий. Появляются даже любимые виртуальные персонажи: виртуальный диктор Энанова (Ananova) и виртуальная же модель Ева (Ив) Солаль (Eve Solal).

Энанова на протяжении четырёх лет держалась в онлайн эфире. Это был диктор – трёхмерная телевизионная модель. Что представляло собой женскую голову, которая рассказывала новости синтезированным голосом.

По примеру этого проекта было создано несколько подобных в разных странах мира. Для создания подобных роликов требовалось участие актрисы, которую облепляли маркерами, и которая вещала реплики виртуальной модели. Это очень хлопотно, но с экономической точки зрения Солаль себя оправдывала.

На сегодняшний день вся рекламная сфера деятельности пронизана 3D визуализацией. Возможно, трёхмерная графика достигла своего пика? Невидимости…

Главной задачей разработчиков остаётся правдоподобность. Действительно, успехи трёхмерной графики просто поражают. Возникает вопрос: чего ожидать дальше?


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
0
Гость ( IP: 195.*.*.57 ) 21.08.2009 15:25
Ну уж, на этом-то портале можно было бы публикнуть более свежую и интересную информацию! Во-первых, доисторические технологии с подготовкой 3D-контента (стерео-графики и видео) давно в прошлом. Из персонажей с "датчиками" остались лишь несколько компаний (в основном, в США и Германии), выполняющих отдельные спецзаказы. Большая часть контента формируется самой обычной съемкой (фото- и видеоаппаратурой) или в графредакторах, с последующей конверсией (2D/3D-конверторы) в готовый продукт. В сети уже предложены 2D/3D-конверторы, включая бесплатные. Большая часть 3D-контента является 2-ракурсной: в анаглифической форме или в виде стереопар. Первые рассматриваются через очки с красно-бирюзовыми или оранжево-сливовыми светофильтрами; анаглифические стерео-очки или пенсне (в одноразовом картонном или в прочном пластмассовом исполнении) можно приобрести во множестве адресов - достаточно набрать "внаглифические очки купить" в любом поисковике. Радикальное решение проблемы тотальной доступности анаглифических очков (пенсне) предложено в проекте StereoStep - разработчики рекомендуют печатать их на пленочных товарных упаковках и этикетках, - никакой заморочки: купил предмет, оторвал "пенсне", смотришь анаглифическую картинку или видео... Кстати, анаглифический 3D-контент самый распространный - есть много графики, мультиков, кино и любительских роликов. Прямо сейчас YouTube инициировал своих пользователей и зрителей снимать и размещать такие ролики: технология простая - 2 видеокамеры (или 2 снимающих мобильника), после чего - конвертор, и готовый ролик - на YouTube. Рекламисты уже (особенно специализирующиеся на подготовке и проведении/сопроявили выставок) прониклись новыми мобильными возможностями и товарной локализацией из StereoStep (такие пенсне называются SAF-платформами). Кризисная рассеянность рекламистов была подстегнута успешностью рекламной камнании PepsiCo, которые для 1-м квартале этого года запустили стерео-мультик "Монстры против пришельцев", а для просмотра в США бесплатно раздали 125 миллионов одноразовых очков (про SAF-платформы на своих этикетках там, конечно же, и не догадались! Как утверждает М.Задорнов: "Ну, ту-у-п...!") Кроме этого, в рекламном бизнесе бодро продвигуются специализированные 3D-панели от Philips, которые можно рассматривать без стерео-очков. Стоимость этих панелей пока заоблачная, но причастный народ надеется на лучшее, а если невтерпеж - обращается к более дешевым корейским и японским 3D-телевизорам (которые, правда, требуют очков). На этих аппаратах применяется поляризационная или эклипсная технологии. В случае поляризации, оба ракурса одновременно присутствуют на экране и выделяются поляроидными фильтрами в очках. А в эклипсном варианте ракурсы чередуются на экране и синхронно (затвор) "моргают" соответствующие окуляры очков: для правого ракурса на экране открывается правый окуляр (левый закрыт), для левого - левый. Кое-что для упрощения поляризационной технологии предложил канадец Кейго Изука, но самая простая схема в том же проекте StereoStep: на самый обычный экран (телевизора, мобилки, дисплея, игровой консоли и т.д.) со стереопарой кладется спецпластинка, одеваешь обычные рыбацкие поляроидные очки и смотри себе стерео. Пластинка - копейки, очки - на любом развале, стереопар (и роликов) - валом... Для рекламистов - самое то! Из последних новинок для рекламы - т.н. "дополнительные реальности": это когда рекламируемый товар демонстрируется на экране, а потенциальный покупатель может его повертеть "в объеме", манипулируя перед веб-камерой специальной картинкой (кстати, есть более простое решение, разработанное в Инженерном агентстве AntenNet, использующее вместо картинки товарный штрих-код). Плохо, что большая часть рекламистов - слабоэрудированные (в технике) и нелюбознательные люди. Но, может, кризис подтолкнет ...
С уважением, Роб Метелин
Максим Шульгин
0
Максим Шульгин 21.08.2009 16:10
Роб, большое спасибо за развернутый комментарий!
0
Гость ( IP: 195.*.*.57 ) 22.08.2010 14:13
Для Максима - если тема годичной давности не потеряла интереса: у моего товарища - Петра Заложенко имеется интереснейшая компиляция из лекционных реплик и интервью Степаняна/Однороженко (разработчиков проекта StereoStep и темы SAF) о 3D-технологиях. Текст для свободного распространения. Адрес Петра: petr.zalogenko@inbox.ru (НПО "Орбита", инженер)
С уважением, Роб Метелин