Осторожно: рекламный бизнес


Работа с рекламным агентством - это неотъемлемая составляющая любого бизнеса. Насколько правильно рекламодатель строит отношения с рекламным агентством, настолько и успешен будет его бизнес. Сегодня я опишу основные фундаментальные вещи, которые следует понимать при работе с рекламными компаниями.

Задача рекламного агентства полного цикла - создать грамотную рекламную кампанию, которая будет способна продать рекламируемый продукт или услугу. То есть, прямая задача рекламных агентств полного цикла - это конечный результат объема продаж. Все это смутно осознают, но никто в этом отдавать себе отчет не собирается: ответственность слишком высока. Здесь и кроется ошибка в сознании рекламодателей, которые наивно полагают, что, обратившись в рекламное агентство, они решат все проблемы с продвижением своего бренда. Поэтому им необходимо найти компромисс между рекламодателем и рекламным агентством, найти золотую середину в их взаимодействии. Рекламодатель должен четко отслеживать и контролировать процесс реализации рекламной кампании.

Я считаю, что рекламное агентство полного цикла должно в реальности обслуживать клиента по полному циклу возможностей, начиная от создания бренда до печати визиток, но в жизни все происходит иначе. Как правило, рекламное агентство так называемого «полного цикла» имеет собственную производственную базу или же свою особую специализацию, и при составлении бюджета рекламной кампании большую часть средств неклиентоориентированные агентства направляют на услуги, которые они могут произвести сами, ведь прибыль от их собственного производства в разы превышает всякий договор комиссии. Данный факт объясняется клиенту тем, что именно эта услуга наиболее эффективна, и она даст положительный результат.

Вообще, работа российских рекламных агентств от зарубежных отличается тем, что первые думают, как раскрутить рекламодателя на заказ, а вторые думают, как мотивировать своей рекламой население к покупке того или иного товара. Подход отличается в корне. Важно думать о результате клиента - это очень существенный момент в любом бизнесе, а тем более в рекламном. Можно выйти на другой уровень и заработать более высокий рейтинг качества, если производить всегда качественный рекламный продукт, даже при уменьшении единожды своей прибыли. А качество, прежде всего, заключается в прибыльных результатах клиента. Работать на результат клиента, работать сообща - вот единственный правильный выход, если рекламное агентство стремится к высокому месту в рейтинге качества.

К рекламе важно подходить комплексно, использовать все рекламные возможности и доверять это можно только агентству с высокой репутацией.

Я видел немало конкурсов, которые проводились на Дальнем Востоке и в других регионах России среди рекламных агентств. Название самих конкурсов приводило меня в тихий ужас. Конкурсы типа «самый нестандартный подход в рекламе» убивали меня окончательно. Простите, но это просто оскорбительно для клиента. Рекламные агентства соревнуются между собой в создании наиболее креативной идеи. Но в 90% случаев такие креативные подходы обречены на провал. Почему? Исходя из моего опыта, могу сказать, что одна креативная идея может работать в центральных регионах страны, но не работать в других регионах. Менталитет людей отличается. Адаптация идеи рекламной концепции должна происходить под конкретный регион. На Дальнем Востоке есть ряд рекламных агентств, которые специализируются на этой услуге и выполняют ее на достаточно высоком уровне. Члены «Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетинга» работают с рядом московских брендов на территории Дальнего Востока и занимаются адаптацией продукта к региону. Адаптация продукта к региону очень важна, без этого все инвестиции в рекламу могут оказаться бессмысленны. Рынок рекламы и маркетинга Дальнего Востока отличается заметно от других регионов. Прежде всего, отличие состоит в том, что люди в различных регионах имеют свой потребительский психотип. Реклама на Дальнем Востоке имеет свою специфику.

Каждому предпринимателю, маркетологу, специалисту по связям с общественностью необходимо иметь здравый и реалистичный взгляд на вещи, видеть реальную экономическую ситуацию, происходящую в мире. В большинстве случаев они не имеют таких взглядов. Нестандартные рекламные ходы могут воплотить в жизнь все, а вот получить результат в виде реального увеличения объема продаж могут только настоящие профессионалы. К счастью, реклама - это не наука, в которой есть четкий математический расчет. В мире нет формулы, которая бы определила, сколько клиентов привлечет та или иная реклама. Поэтому профессионализма в рекламе достигают люди с сильно развитой интуицией, умеющие чувствовать грамотный маркетинговый ход. Метод проб и ошибок проходят здесь все без исключения.

На сегодняшний момент «Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга» работает над устранением ошибок в работе рекламных агентств, СМИ и рекламно-маркетинговой отрасли дальневосточного региона в общем. Члены Ассоциации уже сделали серьезный шаг в своем профессиональном росте, за что я очень благодарен руководителям данных компаний и всем сотрудникам. Рекламные агентства Хабаровска и рекламные агентства Владивостока начинают осознавать, что объединение профессионалов необходимо, так как слишком много на рынке появилось любительских рекламных агентств, организуемых людьми далекими от рекламного бизнеса.

13 июля 2009 года было открыто Представительство «Дальневосточной Ассоциации качества рекламы и маркетинга» в Москве. Теперь Ассоциация будет привлекать московских экспертов и рекламодателей к составлению рейтингов качества рекламных агентств и СМИ. Это серьезный шаг в развитии нашей рекламно-маркетинговой отрасли.

Желаю Вам сильной интуиции, терпения и успехов в Вашем деле,
Вадим Тылик

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке