Мифы современной рекламы или что скрывают от нас гуру маркетинга?

28.09.2009

В каждом бизнесе есть свои особенности и своя специфика, рекламный бизнес тому не исключение. В любой социальной среде есть люди, задающие моду и правила игры.

Рекламному агентству выгоден миф о том, что за деньги рекламодатель может купить сбыт своего товара. К сожалению, это далеко не так. Ответим на вопрос, почему девять из десяти фирм прекращают свою деятельность после пяти лет существования? Основная причина – это банкротство в связи с отсутствием продаж. Если бы было все так просто: инвестировал в рекламу, затем получил продажи и процесс пошел. Но бизнес – вещь более сложная.

В рекламе важен осознанный подход к делу, отточенный маркетинговый план. Можно добиться результатов в рекламе только со знанием дела.

Работая в рекламе продолжительное время, я изучил основные законы ее функционирования, и на первом этапе развития какого-либо бизнеса я уже могу проводить рекламные кампании без вложения каких-либо средств, но для этого необходим опыт и знания.

Естественно, на втором этапе развертывания бизнеса инвестирования в рекламу необходимы, важно поддерживать имидж бренда, предприятия, давать прямую рекламу, участвовать в пиар мероприятиях.

Когда я присутствую на совещаниях по рекламе и продвижению бизнеса в различных компаниях, я вношу свои предложения в маркетинговый план. Как правило, я всегда показываю эффективные методы продвижения, вношу коррективы и уменьшаю рекламные затраты, затем часть сэкономленных денег мы направляем в новые рекламные возможности, так постепенно мы увеличиваем продажи, и соответственно, увеличиваем рекламный бюджет. Конечно, ошибки допускаются, но мы четко отслеживаем всё в финансовой отчетности и делаем выводы, корректируем маркетинговый план и двигаемся дальше.

Заметьте, насколько различно мое мнение с мнением большинства рекламных гуру, ведь все они наперечет будут утверждать: «Чем большие инвестиции в рекламу производит компания, тем больший объем продаж она получает в конечном итоге». В этом есть доля правды, но это не основа успеха рекламной кампании, как вы поняли из сказанного выше.

Следующей проблемой, на мой взгляд, является отношение руководителей рекламных агентств к глобальной сети интернет. Большинство директоров рекламных агентств полного цикла не предлагают клиенту продвижение бизнеса в интернете. Не предлагают они этого не потому, что хотят укрыть данный факт, а просто по причине своего незнания и непонимания всей масштабности рекламы в интернете.

Сейчас модно говорить: «За интернетом будущее!», но мало кто воспринимает эти слова как руководство к действию. К сожалению, большинство рекламных агентств полного цикла не подходят к решению рекламных задач клиента комплексно. Продвижение бизнеса в интернете на Дальнем Востоке не имеет популярности, но уже набирает стремительные обороты. Через два года ситуация кардинально изменится, и те компании, которые начнут продвигать свой бренд, товары и услуги посредством сети интернет опередят своих конкурентов.

Бизнес на европейской части страны давно осмыслил важность этого глобального процесса и всеми силами заполняет сеть, получая тем самым из интернета не только новых клиентов, но обрастает дополнительными связями. На Дальнем Востоке ситуация обстоит иначе, все об этом знают, но мало кто задумывается о том, что интернет – это очень эффективное место для продвижения своего бизнеса. Именно сейчас важно занять свои позиции в глобальной сети, основательно обосноваться и начать продвигать свой бизнес, даже на локальном рынке, например на рынке Дальнего Востока. Я очень хорошо знаком со многими рекламными агентствами в Москве, и даже они делают основной акцент своего маркетинга именно в интернете.

Как правило, директора рекламных агентств этого не понимают, они видят узко только свою специализацию, поэтому я всегда говорю, что на Дальнем Востоке можно по пальцам пересчитать полноценные рекламные агентства полного цикла.

При составлении рекламным агентством рекламной кампании клиенту предоставляется список рекламных возможностей, где указываются, какие наиболее эффективные методы продвижения выбрало рекламное агентство. Различные виды рекламы влияют на разные социальные классы. Всем известно, что при запуске нового продукта на рынок важно знать, на какую аудиторию данный продукт рассчитан. От этого зависит, каким способом вы будете доносить рекламу до клиентов. По результатам наших исследований аудитория с доходом ниже среднего уровня и класс «новых русских» или, как сейчас модно говорить класс гламурной аудитории, вам будет легче завлечь, используя радиорекламу, телевидение, наружную рекламу и рекламу в журналах. Как ни странно, элита и средний класс ориентируется на советы своих друзей и знакомых и не так доверительно относится к вышеперечисленным видам рекламы. Технология распространения слухов очень эффективна среди данной аудитории.

И в завершении хочу отметить, что директор непрофессионального рекламного агентства скроет от вас рейтинг своей компании. Как правило, лидеры качества всегда показывают сертификаты и награды, подтверждающие высокий уровень качества рекламных услуг. Для реализации успешной рекламной кампании следует выбирать профессиональные рекламные агентства. На сегодняшний момент наша Ассоциация занимается сертификацией рекламных агентств и СМИ. Советую быть в курсе свежих рейтингов качества рекламных агентств, это всегда полезно и выгодно для вашего бизнеса. Рекламных агентств огромное количество на Дальнем Востоке – разница бьет по карману! В каждом регионе свои особенности и проблемы, поэтому реклама в Хабаровске и реклама во Владивостоке – это отдельная история!

Желаю Вам сильной интуиции, терпения и успехов в Вашем деле.

С уважением,
Вадим Тылик,

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке