Реклама больше не работает… по выслуге лет ушла на пенсию

29.09.2009

Текущий экономический кризис является завершающим этапом перехода рекламного бизнеса в новую эпоху. Рекламный рынок России и Дальнего Востока претерпевает сильнейшие революционные изменения.

Мировой экономический кризис – это завершающий этап перехода индустриальной цивилизации к постиндустриальной. А в информационном веке понятие реклама меняет свое назначение. Поэтому структура рекламного рынка меняется. Многие российские предприниматели уходят от концепции «маркетингового продвижения», сейчас компании большую часть своего рекламного бюджета закладывают в так называемый publicrelations. Продюссинг и пиар – два новых направления развития современного бизнеса. Мы наблюдаем, как компании начинают инвестировать в это направление свой рекламный бюджет. И это является показателем того, что мы переходим в новую экономическую эпоху, эпоху постиндустриального общества.

Современный предприниматель в моем понимании – это уже не производственник, а продюсер. Поэтому важно работать с теми рекламными агентствами, которые понимают что такое современная реклама.

Давайте посмотрим, какими фактами подтверждаются революционные изменения на Дальнем Востоке. Владивостокские и Хабаровские компании начинают менять структуру своего бизнеса. Компании уменьшают численность сотрудников, меняют способы общения с клиентами, съезжают с крупных зданий в небольшие офисы с численностью работников до 20 человек, в общем, сокращают свои масштабы, но, заметьте, самое главное, они сбрасывают с себя миллионные расходы и в итоге приходят к большим прибылям и хорошим финансовым показателям. Да, вы можете сказать, что компании так поступают не от хорошей жизни, это всё кризис и якобы экономическое положение в стране. В этом есть доля правды, но всё же мой опыт общения с клиентами показывает обратное. Компании переходят от индустриального типа ведения бизнеса к постиндустриальному. И подход подобных компаний к рекламе меняется.

Первое правило успешной рекламы и пиара в современном мире: ваше появление на рынке должно быть обсуждаемым, скандальным и громким. Вопрос - как это сделать? Давайте рассмотрим на примерах современный брендинг.

Начнем с очень скандальной и нашумевшей рекламной кампании "Live Unbuttoned" известной джинсовой марки Levi's: "Ты ведь никогда не делал этого раньше?", - спрашивает девушка-подросток из рекламы. "Нет", - отвечает ей мальчик по мере того, как она расстегивает пуговицу на его джинсах. "У меня это уже в 34-ый раз", - говорит ему соблазнительница. Реклама "Live Unbuttoned" ("Живи незастегнутым") – типичный пример современной рекламной концепции. Реклама не только отображает креативный подход создателей рекламы, но она также отображает новый революционный подход к бизнесу. Поэтому мы делаем вывод, что современная реклама – это продюссинг.

Приведу еще один пример: не так давно Париж был взволнован серией плакатов, появившихся на стенах домов в разное время. На первом из них была изображена девушка в бикини, текст гласил: "Второго сентября я сниму лифчик". Второго сентября появился следующий плакат, на котором девушка действительно была без лифчика, но уже с новым обещанием: "Четвертого сентября я сниму трусики". Весь Париж ждал - снимет или не снимет? Сняла (правда, повернувшись при этом спиной). Парижан это не шокировало. Создатели данной рекламы активно используют сексуальные образы.

Упаковка товара, бренд, фирменный стиль – все эти атрибуты бизнеса стали важнее самого продукта.

Часто на переговорах с клиентами я слышу: «Вадим, нам нужен скандал, мы хотим, чтобы все было красиво, громко и шумно». Поэтому тенденции перехода к новому виду продвижения бизнеса видны уже сейчас. И самое интересное, что компании, которые начинают вести свою рекламную политику в новой формации на шаг опережают своих конкурентов.

Все примеры, которые я привел выше – это примеры креативного и революционного подхода к рекламе и продвижению. Не подумайте, что я являюсь сторонником креатива в рекламе, наоборот, мой опыт говорит обратное. Дизайн, фирменный стиль для солидных компаний должен выглядеть строго и стильно. Но, даже имея такой строгий фирменный стиль, можно использовать современные технологии продвижения.

В моей практике я работал со многими дизайнерами и креативными директорами. Большинство из них, следуя общественной моде, стремятся к нестандартному креативному подходу. Это конечно хорошо, но здесь кроется большая проблема, реклама – это очень индивидуальная вещь, поэтому одеть креативную рекламу получится не на всех. У каждой компании разный фасон и размер. Креатив не всем подходит.

На Дальнем Востоке можно по пальцам пересчитать рекламные агентства, которые готовы работать по современным стандартам. Большинство рекламных агентств работают по типу индустриальных предприятий. В данном случае, о каких революционно новых методах продвижения можно говорить, о каком качестве услуг, если рекламные компании сами не понимают новой экономической формации? В члены «Дальневосточной Ассоциации качества рекламы и маркетинга» мы отбираем только те компании, которые действительно могут отвечать современным требованиям, а они очень жесткие.

Если в Интернете ввести запрос: «Реклама Хабаровск», «Реклама Владивосток», «Рекламное агентство Хабаровск» или «Рекламное агентство Владивосток» то поисковик выдаст несколько тысяч ссылок, и насчитает больше сотни различных рекламных агентств в Хабаровске и Владивостоке. Неужели рекламный бизнес Хабаровска развивается такими темпами, что численность рекламных агентства растет как на дрожжах? Тем более сейчас, во время мирового финансового кризиса, когда рекламодатель из каждого вложенного рубля, ждет отдачи и прибыли, в разы превышающую затраченную на рекламу сумму, Интернет так и кишит заголовками типа: «Заказывай только качественную рекламу!», «Реклама – генератор вашего бизнеса!», «Эффективность работы твоего бизнеса в наших руках!», и т.д.

Сейчас важно не только заниматься стандартным маркетингом, т.е. рекламой в СМИ, наружной рекламой и т.д. Чтобы бренд стал популярным – одной рекламой этот вопрос не решишь. Здесь нужны тонкие пиар ходы, слухи, скандалы. Проявляйте творчество и умейте чувствовать грамотный пиар ход.

Желаю Вам сильной интуиции и терпения,

Тылик Вадим,
Президент «Дальневосточной Ассоциации качества рекламы и маркетинга»


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке