Есть бренд – есть продажи, нет бренда – нет продаж, третьего не дано

10.11.2009

Ни для кого не секрет, что самые главные люди в бизнесе – это клиенты. Действительно, клиенты, это те люди, которые платят деньги, покупая товар или услугу. Клиентов Вы можете привлечь методом прямых продаж, либо создать свою маркетинговую стратегию и начать активно рекламировать свой бизнес.

Прямые продажи – дело интимное, а раз так, то не все любят об этом методе говорить. «Мы не занимаемся прямыми продажами, это унизительно, мы только лишь проводим с клиентами переговоры!» - утверждает обычно человек, который негативно относится к подобному методу привлечения клиентов. Но от этого метода никуда не уйдешь, ведь даже банковских клерков обучают технологиям продаж.

Теперь остановимся на маркетинговой стратегии Вашего бизнеса. Маркетинг, реклама, пиар – это основа любой преуспевающей компании. Маркетинговая стратегия фирмы начинается с ответа секретаря на телефонные звонки и как одет генеральный директор. В рекламе мелочей нет! Важно учитывать все нюансы. Сотрудники вашей компании, это лучшие «рекламные агенты», которые только могут у вас быть. Я, например, всегда советую рекламодателям, чтобы они вводили денежные вознаграждения своим сотрудникам за привлечение клиентов. И только в случае, если все нюансы соблюдены, можно запускать наружную рекламу, ТВ, рекламу в СМИ и т.д.

У меня часто спрашивают: «Ведь есть компании, которые вообще не дают о себе знать, но все же преуспевают». Причина кроется в том, что маркетинговая стратегия у них абсолютно другая. Как правило, руководитель такой компании может сказать Вам: «Мы не нуждаемся в рекламе, клиентов у нас и так полно». Но на самом деле этот человек интуитивно создал маркетинговую стратегию и активно рекламировал свой бизнес (неосознанно), даже если реклама заключалась в том, что он рассказывал всем своим друзьям на вечеринке о своем профессионализме в определенной сфере.

Часто я встречаюсь с людьми, которые являются отличными специалистами, их продукт очень качественный и производство их услуги налажено, но, как правило, они вообще не занимаются самомаркетингом, вследствие этого сбыт происходит с большим трудом.

Ниже я приведу пример в шуточной форме, который ярко раскрывает некоторые методы продвижения бизнеса. К сожалению, автор этого анекдота мне не известен.

«Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней, и говорите:


"Ты знаешь, в постели я – чемпион". Это – прямые продажи.

На вечеринке вы подходите к красивой девушке и берете у нее ее номер телефона. На следующий день звоните ей, и говорите: "Я в постели – чемпион". Это – телефонный маркетинг.Вы на вечеринке с кучей друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке, и говорит: "Он в постели – чемпион". Это – реклама. Вы привозите девушку в дорогой ресторан, ухаживаете, эффектно достаете дорогой мобильный телефон и затем говорите: «Кстати, я в постели чемпион» – это уже пиар.

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она подходит к вам, и говорит: "Я слышала, ты в постели чемпион". А это уже узнаваемый бренд». Этот парень, просто понимал, что без «маркетинговой стратегии» успеха у девушек ему не добиться, вот и пришлось ему раскручивать бренд, применяя различные рекламные технологии.

Современное образование делает из бизнеса науку, тогда как это процесс творческий, и записать бизнес в математические формулы и сложные научные определения не получится. Наука усложняет все, а нам людям практической направленности приходится все упрощать. Посмотрите, насколько просто и понятно этот анекдот раскрывает суть всех компонентов, из которых складывается комплексное продвижение компании. Индустриальный век канул, поэтому сейчас выигрывает та компания, которая имеет конкурентоспособную маркетинговую стратегию. Повторюсь, маркетинг, реклама и пиар – это основа бизнеса. Своим клиентам я всегда говорю: «Под раскрученным брендом вы можете продать абсолютно любой товар». И мы с успехом продаем продукт, когда бренд известен.

Конечно, Вы можете сказать, что такие крупные бренды как Toyota, Nissan, Sony, LGвкладывали в свою раскрутку миллионы долларов. И я с вами соглашусь. Но есть ведь и региональные бренды. Иметь раскрученный бренд важно даже если вы работаете в рамках определенного региона или города.

Бизнес-процессы в постиндустриальную эпоху организуются иначе, не так как это делали великие капиталисты индустриального века. Приведу наглядный пример, чтобы не говорить общими словами: некий предприниматель организует бизнес. Он понимает, что в бизнесе самое главное – это продажи и клиенты, поэтому принимает решение заниматься ТОЛЬКО брендингом и организацией процесса продажи. А производством, логистикой, кадровой работой будут заниматься другие люди, так как это уже вещи не первостепенные.

Меня иногда очень удивляют высказывания: «Завод «N» может обеспечивать своим товаром весь Дальний Восток и страны АТР, но у них стоит производство, заказов мало. Куда смотрит государство?». И ответить здесь я могу однозначно: «Есть бренд – есть продажи, нет бренда – продаж либо нет вообще, либо их мало». Как решить проблему данному предприятию? Начать заниматься настоящим маркетингом, продвигать свою фирму, создавать бренд. Выбрать профессиональное рекламное агентство, которое помогло бы разобраться Вам в хитростях рекламного дела. И подойти к выбору рекламного агентства внимательно, так как не всякое рекламное агентство может помочь в данной проблеме, необходимо ознакомиться с рейтингом качества предлагаемых рекламных услуг на Дальнем Востоке.

 Многие современные компании занимаются вообще только продажей права на реализацию какого-либо товара под своим брендом, то есть дают право фирмам-производителям продавать свои товары и услуги под раскрученным брендом. «Хочешь реализовывать свою продукцию? Милости просим, к нам потребители относятся положительно, бренд наш раскручен и популярен», – такова позиция раскрученной торговой марки.

 «Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга» занимается сертифицированием деятельности рекламных агентств и СМИ, также Ассоциация провела исследования, итогом которых явились рейтинги качества предлагаемых рекламно-маркетинговых услуг на Дальнем Востоке. На сайте Ассоциации Вы можете ознакомиться с рейтингами рекламных агентств полного цикла, рекламно-производственных компаний, радиостанций и деловых журналов. Реклама на Украине и в России – это одна специфика, реклама в регионах – это уже совсем иная специфика, поэтому реклама в Хабаровске и реклама во Владивостоке имеет свои особенности, поэтому прежде чем начинать работу в каком-либо регионе ознакомьтесь с рейтингами качества рекламных услуг! Рекламные агентства Хабаровска и рекламные агентства Владивостока работают по законам, установленным местной спецификой бизнеса.  

Желаю Вам сильной интуиции, терпения и успехов в Вашем деле.

С уважением, Вадим Тылик

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
А.Репьев
0
А.Репьев 11.11.2009 11:38
А чо такое "бренд"? 1000 ответов.
В любом случае все так или иначе сводидится к знанию хотя бы названия торговой марки. Без этого говорить о брендинге -- это с-брендинг.
Сколько марок знает средний человек? Я тестировал -- не более 200.
О прочей информации о марках, и тем более, о таинственных "эмоциональных связях" я уже не говорю.

Г-да брендологи, и когда же вам надоест вешать лапшу на уши честному бизнес-люду!
Почитайте:
«Успешный продукт или известный брэнд» – http://www.repiev.ru/articles/Product_or_Brand.htm