Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиРекламный рынок → Рекламный гамбит

Рекламный гамбит

Вот какая история приключилась на рынке московской наружной рекламы.
Началось все еще в 2001 году, когда мэр подписал распоряжение "О рекламной поддержке предприятий - товаропроизводителей химического комплекса". Следует отметить, что столичные власти и лично Юрий Лужков как выходец из химпрома всегда поддерживали предприятия химического комплекса, стимулировали сбыт их продукции, помогали в создании рабочих мест и соответствующего имиджа "химиков". Потому и появилось соответствующее распоряжение. Контроль за проведением этой льготной рекламной кампании был возложен на первого заместителя председателя Комитета рекламы г. Москвы Александра Менчука.

В июле 2008 года внимание следственных органов привлекли билборды с социальной рекламой Некоммерческой организации "Московская ассоциация организаций химического комплекса" (АССОХИМ), после чего были проведены обыски в офисах компании "Ньюс Аутдор". Дело в том, что согласно распоряжению мэра Комитету рекламы г. Москвы было поручено выделить на пять лет АССОХИМу 300 рекламных мест на столичных улицах для размещения наружной рекламы и с льготной оплатой в размете 10% от существующих тарифов. АССОХИМ в свою очередь перепоручил двигать химию в массы специализированному ООО "Ньюс Аутдор", подписав с ним соответствующее соглашение и уполномочив на реализацию программы.

И все было бы хорошо, если бы не досадное вмешательство следственных органов. Они установили, что компания "Ньюс Аутдор" решила, что задешево доставшиеся рекламные места можно продавать по рыночным ценам и иметь с этого совсем неплохой навар. Решение было проведено в жизнь. Поэтому в 2006 и 2007 годах на рекламных щитах стали размещать не льготную пропаганду "химиков", а дорогие коммерческие объявления по 100-процентной цене. Благодаря чему компания ООО "Ньюс Аутдор" "наварила" и присвоила 228 882 159 рублей.

Известно, что у каждой махинации такого рода есть мама-папа или, на худой конец, крестный дядя, который проворонил (якобы) нанесенный казне ущерб. И в связи с тем, что контроль исполнения распоряжения мэра по АССОХИМу и льготной рекламной кампании "химиков" был возложен на уже упоминавшегося первого зампредседателя столичного Комитета рекламы Александра Менчука, последнему и предъявили обвинение в организации хищения денег. В грозных документах так и сказано: "Менчук А.Д., вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, должный контроль за исполнением названного Распоряжения не осуществлял".

И далее идет перечисление губительных для московского целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации последствий. Для Менчука, на которого завели уголовное дело, такой вердикт однозначно означал, что в дальнейшем ему наверняка придется валить тайгу или шить тапочки в местах не столь отдаленных. Тем более что следственную группу возглавлял Михаил Туманов - человек жесткий и принципиальный, прославившийся по "делу ЮКОСа". На него нажимали, но все-таки он довел следствие до конца. По его мнению, "полученные в ходе работы материалы позволяют сделать обоснованный вывод, что в действиях Менчука А.Д. имеются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ - халатность".

Казалось бы, Менчуку уже не избежать наказания. Но тут возбудили дело против Владимира Макарова, председателя Комитета рекламы, информации и оформления города правительства Москвы - о незаконном представлении коммерческим организациям 50-процентной скидки на оплату права размещения рекламы. По версии следствия, это нанесло бюджету ущерб в размере примерно в 131 млн руб. - это на сто миллионов меньше, чем по делу Менчука. Естественно, и этим делом также занялась следственная группа Михаила Туманова. Макарова задержали, и по делам обоих рекламных начальников Москвы провели обыски, допросы и другие следственные действия. То есть все, как положено.

Все, да не все. Да, следственные действия ведутся. Но теперь - только в отношении Макарова. А вот что касается Менчука, то, дорогой читатель, хотим вас порадовать: его уголовное прекращено! Полностью. И железный следователь Туманов, который стойко игнорировал все просьбы-требования, в том числе и обращение за подписью 16 депутатов Госдумы (целая фракция), здесь ни при чем - у него просто изъяли оба уголовных дела. По какой причине - судить не беремся.

Судьбу двух товарищей по рекламному делу передали начальнику следственного отдела Олегу Пипченкову. Он-то и принял историческое решение уголовное дело по халатности в отношении Александра Менчука прекратить. А по Владимиру Макарову, навредившему бюджету на сумму на 100 миллионов рублей меньше, Пипченков занял куда более жесткую позицию, не соглашаясь на изменение меры пресечения в виде ареста на другую. Получается, что у одного подследственного, образно говоря, грудь в крестах, а у другого - голова в кустах.

Возможно, некоторую ясность в эту удивительную метаморфозу может внести небольшая деталь: Олег Пипченков лично знаком с Александром Менчуком. И вовсе не шапочно, а со школьной скамьи - они одноклассники. Вот какие бывают совпадения! И к школьному другу у следствия больше претензий нет. Как тут не вспомнить афоризм итальянского дуче Бенито Муссолини, который в свое время откровенно и публично заявил: "Друзьям - всё. Остальным - закон!"

Фактически реабилитированный Александр Менчук умело воспользовался сложившейся ситуацией, вернулся на работу в Комитет по рекламе, но уже в качестве его председателя. Не будем гадать, кто сумел бывшего сидельца так ловко усадить в главное кресло Комитета. Как бы то ни было, сегодня Менчук - главный босс в деле уличных растяжек и наружной рекламы Москвы. Он контролирует рынок, где крутятся громадные деньги.

Конечно, на ум приходит предположение о том, что столь хитрая комбинация с рокировкой двух рекламных начальников была организована не без участия сил, заинтересованных в переделе рынка. Или разработана по ходу упомянутых расследований некими ранее знакомыми господами. Но что толку судить о предметах, которые надежно скрыты от наших глаз стенами следственного аппарата. Понятно, мы не собираемся при этом ни оправдывать Макарова, ни требовать его освобождения - его уголовное дело насчитывает десятки томов, и, что называется, на ровном месте, они появиться бы не смогли. В конечном счете, пусть с этим разберется суд. Непонятно другое: как избежал суда такой колоритный персонаж, как Александр Менчук. А самое непонятное заключается в том, что странные перипетии этого дела совсем не привлекли внимание тех, кто призван бороться с коррупцией.

Дмитрий Сахнов,
Век

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...