Пресс-релиз как искусство и инструмент PR-продвижения компании

02.12.2009


создание пресс-релизов сегодня является одним из самых важных инструментов PR-раскрутки предприятия. Релизы cоздаются отдельно для различных СМИ.

Естественно, каждый мастер своего дела знает, что релиз для общественности должен отображать особый образ компании, обязан заинтересовать.

Классики американской рекламы и PR - Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. - считают, что «пресс-релиз контролируется компанией, которая распространяет его, то, как он будет использован средствами массовой информации, - это уже их выбор. Поэтому они относят пресс-релиз к неконтролируемым инструментам PR.

В мире достаточно много специалистов в области PR, которые занимаются написанием пресс-релизов . Популярным в Рунете копирайтером и PR-специалистом есть Тата Донец. В своих работах она старается объединить искусство слова и мастерство создания образа с информационными технологиями. Главным в работе копирайтера и специалиста по связям с общественностью и СМИ Тата считает умение совместить текст с идеей. По её мнению, написание текстов для рекламы и пиар-продвижения предприятий представляет собой новое синтетическое искусство постмодернизма, ведь текст, как и рисунок художника формирует культуру, в том числе массовую. «Зритель, читатель, слушатель – это каждый из нас. Именно потому, если мы создаём пресс-релиз для средств массовой информации, то обязательно должны думать о том, кому адресуем нашу информацию. Ведь тот же журналист, читающий потом написанное нами, является человеком. Человеком с определённым мышлением, взглядами, личной жизнью. Именно потому мы должны его заинтересовать, показать важность всего происходящего не только для конкретного предприятия, но и для общества в целом» - говорит Тата Донец.

Профессионально работающий копирайтер и PR-специалист знает, что в релизе для СМИ рассказывается о явлении, которое уже состоялось, даже если нужно упомянуть о том, что должно случиться в будущем. Например, если мы говорим о начале проведения конкурса, то нужно рассказать о том, что будет в итоге: кто станет победителем, какой поощрительный подарок получит, кто будет участвовать или присутствовать на данном событии.

Пресс-релиз - это краткое информационное послание компании или организации общественности, с помощью которого объявляют новости предприятия, позицию руководства и комментируются происходящие события. Пресс-релиз представляет собой официальный документ, который должен подписываться руководителем предприятия и должен быть зарегистрирован в документах по всем правилам.

Но сейчас существует тенденция делать пресс-релизы более интересными и доступными не только для СМИ, но и для общественности. Поэтому стиль написания таких пресс-релизов становится более приближенным к художественным текстам. Такую методику используют довольно часто в Интернете, перекладывая ее и на физический уровень - рассылка СМИ и т.д. Например, такое наблюдается в известной студии Артемия Лебедева (Россия), у писателя-юмориста Экслера.

Работающий пресс-релиз содержит в себе ответы на вопросы «что, где, когда, с какой целью», которые должны располагаться в определённом порядке. Он обязан содержать в себе полезную информацию. Объём пресс-релиза по правилам насчитывает 1 страницу А4.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке