Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиМаркетинг → Стимулирование торговли. Проверено! ...

Стимулирование торговли. Проверено!

28.01.2010 | Маркетинг
Абсолютно все продавцы стремятся к тому, чтобы в их магазине была создана максимально комфортная атмосфера для продолжительного пребывания покупателей в торговом зале и роста продаж. В идеале, конечно, хочется, что бы они вернулись еще не один раз и стали постоянными клиентами.

Привлечь покупателя к товарам помогают различные posm-материалы, дисплеи, плакаты и мобайлы. Они как бы подсказывают, что он должен купить именно этот товар и именно в этом магазине.

А вот как создать благоприятную для покупателя атмосферу без лишних затрат?

Для достижения этой цели продавцы всего мира, в том числе и наши соотечественники, используют ароматизацию. Постоянно или только в период акций свои магазины ароматизируют такие марки как Sony, Samsung, New Balance, Reebok и многие другие.

Согласитесь, всегда приятно зайти в магазин и ощутить легкий аромат распускающихся бутонов, летней росы на траве, теплого морского бриза.

Покупатель прошедший уже череду обезличенных магазинов и попавший в райский сад, поймет, что в этом магазине его ждут и позаботились о том, чтобы выбор покупки был максимально приятным. Из такого магазина не захочется уходить, и эти чувства запомнятся надолго.

Ароматизация недорогой и эффективный способ создать приятную атмосферу в магазине, в котором покупателю захочется остаться подольше.

Но это все слова, а как же быть с цифрами. Действительно ли аромат способен повысить продажи?

Зарубежные специалисты, проводившие исследования о влиянии ароматов на стимулирование торговли говорят, что в ароматизированном магазине покупатель проводит на 15-20 процентов больше времени, что позволяет увеличить продажи от 5 до 15 процентов.

Ученые немецкого университета Падерборн изучили как аромамаркетинг влияет на поведение покупателей. Суть исследования заключалось в том, что в течение определенного периода времени в магазине распространяли аромат, а затем сравнивали ощущения покупателей до ароматизации и после нее. Ученые получили интересные цифры: 47% посетителей ассортимент показался привлекательным, на 14% увеличилась готовность совершить покупку, объем продаж увеличился на 6%.

К сожалению, в России таких исследований пока никто не проводил.

Рассказывает Елена Панкратова, генеральный директор компании Ларом – «Вот уже более 3 лет наша компания занимается аромамаркетингом и практически каждый наш клиент хочет знать на сколько вырастут его продажи. Нам всегда приходилось апеллировать данными зарубежных исследований. Попытки найти российские исследования в области аромамаркетинга были тщетными. Мы даже обращались в институты, обучающие мерчандайзингу, но преподаватели так же ссылались на зарубежный опыт. Тогда мы решили сами провести такое исследование. К нам обратился владелец обувных магазинов, решивший ароматизировать один из магазинов своей сети. Магазин располагался в непроходном месте и отставал по прибыли от остальных. После месяца ароматизации владелец получил увеличение продаж на 6%. Это позволило магазину выровнять показатели продаж с другими точками. Всего 6%, скажете вы. Давайте посчитаем! В месяц средний обувной магазин продает товара на 1 200 000 рублей. Благодаря ароматизации получаем дополнительно 72 000 рублей».

Тут напрашивается закономерный вопрос «Трудно ли ароматизировать и какова цена привлечения дополнительной прибыли?»

Для ароматизации магазина существуют специальное арома-оборудование. Не стоит думать, что можно добиться эффекта от бытовых ароматизаторов используемых нами в повседневной жизни. Профессиональное арома-оборудование позволяет работать в течение всего рабочего дня торговой точки, позволяет регулировать время и интенсивность подачи аромата.

Приборы могут крепиться на стенах, торговом оборудовании, устанавливаться на полки или на пол, при этом они абсолютно незаметны. Зоны установки могут быть самыми разнообразными.

При ароматизации всего помещения рекомендуется либо устанавливать один или несколько приборов, их количество зависит от площади помещения. Например, что бы ароматизировать магазин площадью 50 кв.м. понадобится 1 ароматизатор, устанавливаемый на входе, в зоне ресепшн или в центре торгового зала.

Несомненным преимуществом профессиональных приборов является широкий диапазон настроек – время начала и окончания работы, интенсивность аромата, интервал срабатывания, рабочие дни. Причем, на каждый день можно задавать собственный режим работы.

Существуют несколько технологий распространения ароматов – гелевая, жидкостная и аэрозольная.

Рассказывает Елена Панкратова: «Наиболее востребован в бизнесе аэрозольный освежитель воздуха. Большую популярность они приобрела благодаря низкой цене. Ароматизация магазина в 50 кв.м. будет стоить около 450 рублей в месяц и плюс около 2 600 рублей первоначальная покупка оборудования. Другая причина такой популярности – широкая линейка ароматов от фруктовых (яблоко, апельсин), освежающих (морской бриз, свежескошенная трава) до пищевых (кофе, домашний пирог, ваниль, шоколад.) Более 80 наименований ароматов позволяет подобрать аромат для магазинов, торгующих любым товаром».

Получается, что стимулировать продажи с помощью аромамаркетинга действительно просто и не дорого, а эффективность ее доказана многочисленными успешными проектами.

Ароматизация стала еще одним средством на вооружении маркетологов. А в борьбе за покупателя все средства хороши!

Алексей Свичкарев,
руководитель отдела маркетинга и рекламы Компании "Ларом"

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...