Эксперты рынка о музыкальной продакшн-библиотеке

08.04.2010

Продакшн-музыка для российской медийной культуры – явление хоть и не новое, но все еще до конца непознанное. О возможностях использования продакшн-библиотек на радио, телевидении, в рекламе - опрос экспертов рынка медиа.

Александр Подъяпольский, Заместитель директора музыкального вещания Первого канала: «Для потребителя принципиально важно не только качество музыкального продукта, но и его доступность. Именно доступная цена на лицензионные библиотеки в нашей стране играет важную роль в развитии культуры использования авторской музыки и способствует уходу от «пиратства».

Роман Олегов, Генеральный директор «Европа плюс»: «…Безусловно, при современных технологиях, определённом «богатстве» некоторых радиостанций, а также высокой квалификации звукорежиссёров можно создавать свои собственные эксклюзивные эффекты, подложки, джинглы и так далее. Но у подавляющего большинства станций в нашей стране таких возможностей нет. Продакшн-библиотеки – это эффективно и удобно. Кроме того, это практически единственный выход использовать легальный музыкальный материал в эфире при достаточно скромных расходах». "Эволюция", пожалуй, единственная отечественная библиотека-периодика, выходящая уже более 8 лет. И с самого начала, если не брать творческую составляющую, в основе её создания стоял именно вопрос охраны авторских прав. Поскольку команда, работающая над проектом, хорошо знает специфику российского радио-рынка, у "Эволюции" есть определённое конкурентное преимущество перед другими. Когда в 2002-м году я получил первый диск "Эволюции", я не мог себе представить, что будет такое серьёзное продолжение. Желаю всем творцам, создающим этот отличный продукт, дальнейших успехов в этом направлении"

Виталий Старых, Музыкальный редактор "Хит FM":

«Московские радиостанции стремятся использовать только легальные продукты, это касается и продакшн-библиотек. Безусловно, использование таких библиотек снимает вопросы авторского права, что важно при производстве рекламы и других музыкальных продуктов на радио. Кроме того, имея лицензионный договор с издателем библиотеки, удобно отчитываться перед РАО».

Илья Бачурин, Главный редактор телеканала «Музыка Первого» (Первый канал): «Использование продакшн-библиотеки дает возможность не содержать в штате дополнительного человека, собирающего и подающего в РАО информацию по авторским правам на контент, так как все ее наполнение уже «очищено» и необходимые смежные права покупатель получает вместе с диском».

Наталья Якимовская, Исполнительный директор, Фонд Независимого Радиовещания: «Культура использования музыкальных библиотек в нашей стране только зарождается. Я вижу значительные изменения в лучшую сторону на примере наших партнеров – региональных вещателей. С определенной точностью могу сказать, что этот рынок будет развиваться. «Фонд независимого радиовещания и АНО "Корпорация радио" систематически проводят семинары и тренинги для звукорежиссеров региональных станций, где преподаются основы продюсерского мастерства, даются практические советы по созданию эфирной одежды, проводятся мастер-классы. На этих занятиях мы делаем упор на использование новых технологий, программного обеспечения для студий, подробно говорим о звукорежиссерском инструментарии. Одним из таких инструментов, безусловно, является музыкальная продакшн-библиотека».

Александр Емельянов, Ведущий звукорежиссер департамента эфирного промоушена ОАО "ТНТ-Телесеть":

«Очевидно, что продакшн-библиотеки незаменимы при потоковом производстве. Библиотечную музыку можно использовать для производства анонсов, рекламных и промороликов, для создания эфирных программ и оформления телеэфира (заставок, отбивок), а также для подготовки презентационных материалов в некоммерческих целях. Это избавляет компанию от излишних затрат и способствует соблюдению интеллектуальных прав. Подписка на продакшн-библиотеки очень выручает и в том случае, когда времени до эфира остается минимум, а возможности написать музыку нет, также как и нет времени связаться с правообладателями существующих композиций».

Пару слов о мифах, которыми до сих пор овеяна наша продакшн-музыка.

Миф о высокой стоимости. Российские библиотеки значительно дешевле иностранных изданий, экономить позволяет и срок лицензионного соглашения. Как уже говорилось выше, некоторые отечественные библиотеки предлагают договор на использование в течение 5 лет. При этом стоимость одного произведения при подписке на несколько дисков по-настоящему мизерна.

Миф о низком качестве отечественной продакшн-музыки по отношению к западным аналогам. Рекординговый бизнес в России уже давно перестал быть автономным. Развитие глобальной сети и средств коммуникации позволяет российскому производству все сильнее интегрироваться в мировой медийный бизнес. Реальность такова, что сейчас все активнее для производства библиотек привлекаются западные музыканты. При этом учитывается специфика и потребности отечественного слушателя.

Миф о безнаказанности «пиратства». Несмотря на существующие пробелы в законодательной базе и технические сложности процесса мониторинга, вряд ли мы вернемся к тем временам, когда и вещатели, и производители медиа-контента несанкционированно использовали музыкальные произведения в коммерческих целях. Законные правила и условия игры на рынке совершенствуются, и за чистоту эфирного вещания уже сегодня выступают все большее количество компаний.

Говорить о перспективе развития продакшн-музыки в России можно много, но факт остаётся фактом - пока развивается теле- и радиоиндустрия, пока создаются креативные команды и крупные медиахолдинги, потребность в продакшн-музыке будет только расти. Перспектива развития отечественных библиотек изначально определяется ценовой политикой. Покупать дорогостоящие западные библиотеки по-прежнему весьма накладно, как небольшим студиям, так и достаточно крупным. Рынку музыкальных библиотек в России от силы 10 лет, мы новички в этом бизнесе, но новички с большими амбициями.

Уверены, что со временем и западные коллеги обратят достойное внимание на русский саунд, и тогда можно будет с уверенностью заявить, что эволюция звука продолжается!..


3087
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :