Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиБрендинг → Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг ...

Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг

01.06.2010 | Брендинг
Банальность о том, что как назовешь корабль, так он и поплывет, считается азбучной, и уже давно успела набить оскомину.
Михаил Дряшин,
Креатор PR2B Group

Банальность о том, что как назовешь корабль, так он и поплывет, считается азбучной, и уже давно успела набить оскомину.

Предприниматель, как правило, долго и мучительно выбирает название для своего корабля (фирмы или бренда). Благозвучно-царственное, или осмысленно-понятное, или аббревиатуры с инициалами, или …

В конце концов, название выбрано и зарегистрировано. Наш герой направляется к дизайнеру на предмет логотипа. К хорошему дизайнеру. За хорошим логотипом.

А логотипы получаются – не ахти. На очереди другой хороший дизайнер и третий, да всё не то.

Странно, но это те же люди, что сотворили прекрасные торговые марки, которые на глазах у всех уже не один год, и прекрасно продаются.

В чем дело? Что мешает дизайнеру?

Всё очень просто – дизайнеру мешает слово.

Библейский принцип, по которому сначала было слово, брендингу противопоказан. Хорошо, если слово удачное попадется с точки зрения его визуализации, а если нет? Что тогда художнику делать?

Традиционно бренд-нейм предшествует бренд-имиджу. Даже в рамках одного брендингового агентства. Сначала копирайтер высылает заказчику имена на утверждение, а потом, с утвержденным, идет мучить дизайнера, поставленного перед фактом принятого заказчиком имени. 

Редкий копирайтер перед отправкой покажет варианты нейминга дизайнеру. А если и покажет, то к советам вряд ли прислушается.

А зря.

Попробуйте ответить на вопрос: что важнее – название или вид торговой марки?

Вопрос столь же бессмысленный что и «что было в начале, курица или яйцо?» или самая феерическая взрослая глупость по отношению к ребенку - «ты кого больше любишь, маму или папу?».

Название торговой марки неотделимо от его визуализации, а визуализация от названия. Поэтому оба эти процесса – создание имени и образа должны подчиняться общим правилам, поэтому бренд-нейм и бренд-имидж не должны разрабатываться по отдельности. Брендинг – единый и неделимый процесс.

Принцип неделимости стал отправной точкой для технологии Имиджнейминга, которую использует в своей работе пиар и брендинговое агентство PR2B Group.

Перефразируя азбучную истину, с которой мы начали, можно сказать: как назовешь корабль, так он и будет выглядеть. А по виду своему и будет назван.

И никаких «сначала» и «потом» - всё сразу и всё правильно.

Всё по науке. 

Комментарии

Гость ( IP: 178.*.*.161 ) 02.06 16:57
Умеют же в пиар и брендинговом агентстве PR2B Group!
-1 0 +1

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...