Генерация лидов оптимизирует продажи?

23.11.2010

Продажи - основа почти любого бизнеса. Но не так легко их построить, потому как с момента возникновения рекламы продавцы и потенциальные покупатели ведут кровную войну на первоначальном этапе знакомства. Вторые отгораживаются от первых, жалуются на спам, выстраивают оборону. Первые ходят на курсы НЛП, оттачивают техники холодного звонка и умение проникать в глубину создания с первого ударного слога.

С высоты птичьего полета все это броуновское движение рынка похоже на противостояние добра и зла на котором наживаются рекламисты - адвокаты дьявола.

Почем продать? Или сколько на самом деле стоят холодные звонки?


Скажем, нам нужно построить отдел продаж для сбыта продукции методом холодных звонков. Минимальная зарплата продавца составляет 30 000 руб. + процент от продажи. Реальных полновесных холодных звонков в день продавец совершит около пяти, а то и меньше, если над ним не стоит мощный мотиватор.

Теперь умножим пять звонков на 21 рабочий день в месяц и получим 105 холодных звонков в месяц. Конверсия холодных звонков в горячие контакты может быть разная в зависимости от специфики бизнеса, но возьмем, для примера - 10 %, что на мой взгляд даже много. У нас получилось 10 горячих контактов за 30 000 руб + проценты. Значит 1 горячий контакт (кстати, - еще не покупатель) обошелся нам в 30 000 / 10 = 3 000 руб. 

Теперь умножьте эту сумму на нестабильность человеческого фактора и прибавьте процент с продаж. Не дороговато?

Я конечно понимаю, что финансирование противостояния в итоге ляжет на покупателя, но ведь изначально от продавца все равно требуются инвестиции. Словом, в этом месте товарно денежных отношений давно назрела необходимость перемен.

Лидогенерация. Что это такое?

Одно из определений звучит так:

Лидогенерация (lead generation)
— это получение контактных данных потенциальных клиентов — лидов.

Выражаясь образно - это когда автоматические партизаны-продавцы (технически это может быть, например, форма для заполнения) проникают в стан врага-потенциального-покупателя и выявляют интересующихся покупкой еще ДО первого контакта с живым продавцом. Т. е. приносят горячие контакты в отдел продаж.

Кстати, стоить такой контакт будет не 3 000 р., а вполне разумные деньги. В зависимости от специфики бизнеса - от 100 до 1000 рублей.

Продавец, используй лидогенерацию - она сохраняет твое здоровье!

С использованием лидогенерации продажи станут не только эффективнее, но и приятнее, потому что на том конце провода в момент первого звонка покупатель уже будет ждать рекламного сообщения! Продавцы не будут так эмоционально “выгорать”, общаясь с незаинтересованными покупателями, а покупатели будут получать предложения тех товаров или услуг, которые действительно нужны. 

Футурология

Взглянем на ситуацию со стороны издателей медийных сайтов. Классическая бизнес модель медийного ресурса выглядит как создание контента для привлечения аудитории с целью продажи рекламы. Так зарабатываются деньги на контенте.

При этом сначала создается контент, а уже потом рядом с ним появляется реклама.

Заглянем немного в ближайшее будущее. “Продажный” журналист прежде чем выбирать тему для статьи, заглянет в потребности рынка через систему лидогенераций и поинтересуется: а что сегодня хотят продать рекламодатели? За лиды к каким продажам сегодня платят? А дальше, как в анекдоте: если это ноутбуки, то ждать сегодня статьи в рубрику Технологии, а если косметика, то сегодня будем писать статью про женскую красоту.

Прелесть в том, что эти статьи все равно были бы написаны, однако теперь медиа может еще до выхода материала получить гарантию того, что он окупится за счет рекламодателя.

Медиа индустрия получив информацию о предпочтениях рекламодателей в каждый отдельный момент отреагирует появлением площадок с повышенной рентабельностью. Не исключено, что появятся и такие узкотематические ресурсы, которые раньше просто не могли существовать, хотя бы потому, что до запуска проекта было не очевидно - есть платежеспособный спрос в данном тематическом секторе или нет.

Журналистика как и была - останется “продажной”, но теперь хоть можно будет оценить эффективность ее конверсии в живые деньги.

Арсений Вейцкин

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Telepuzik22 21.12.2015 21:54
Здравствуйте Не стоит тратить деньги на рекламу, а тратить их стоит сразу на целевую аудиторию. А это можно сделать покупая лиды, через http://LeadTorg.ru Сэкономьте деньги и найдите своего клиента.