О чем расскажет упаковка?

09.03.2012

О значении и роли упаковки для покупателя и продавца; функции упаковки (практическая, эстетическая, защитная, информационная); контекст соотношения упаковка-товар. Статья обзорно-аналитического характера. Вопросы типов, видов, материалов не рассматриваются. Акцент: психологическое восприятие; показатель имиджа компании.

Актуальность темы упаковки всегда будет сохранять высокие позиции в вопросах выбора товара. Случайный ли покупатель собирается сделать в магазине покупку, или же крупная компания-производитель занимается реализацией своей продукции, – в обоих случаях немаловажная роль принадлежит упаковке.


Не углубляясь в вопросы рассмотрения огромного количества типов, видов, конфигураций и материалов упаковочной промышленности, сосредоточим внимание на некоторых моментах, формирующих целостное представление о продавце и его товаре, и способных существенно повлиять на принятие решения потенциальным покупателем о приобретении той или иной продукции. Вот ответьте сами себе, вас привлека бы такая упаковка - http://design-for-business.ru/reviews/pack/id/436 Думаем что привлека бы! Но купили бы вы чай в такой упаковке? Ответьте себе на вопрос "Почему?" вы бы купили чай в такой упаковке или "Почему?" не купили бы.

Первый условно назовем эстетическим. Это – первое впечатление, спонтанно возникающее при взгляде на вещь. Упаковка, красивая и эффектная, выполненная из качественного материала, невольно заставляет собой любоваться и ее приятно держать в руках. Однако, помимо эмоций «нравится» или «не нравится», упаковка сообщает покупателю нечто большее: создает впечатление о продавце (производителе). И здесь переходим ко второму моменту, практическому.



Фото упаковки косметики позаимствовали у портала Дизайн для Бизнеса - http://design-for-business.ru/reviews/pack/id/600

В первую очередь, упаковка выступает как своеобразный «информатор» о своем производителе и продавце. Так, крайне неестественным будет казаться оформление низкосортного или дешевого по сути товара в коробке шикарного вида и качества. Напротив, в этом случае подсознательно возникает уверенность в компании-продавце (производителе) как серьезной, солидной организации, дорожащей своим именем и заботящейся об имидже, что, в принципе, соответствует сегодняшним реалиям. Упаковка является рекламой, своеобразной визитной карточкой компании-продавца. Обратная ситуация, которую можно было бы охарактеризовать народной истиной «встречают по одежке, провожают по уму» (качественный товар и дешевая упаковка), маловероятна по этой же причине.


С другой стороны, может ли впечатляющая и красивая упаковка скрывать, подобно коту в мешке, недобротный и некачественный товар? Здесь нужно особо подчеркнуть, что создание упаковки – комплексный процесс, далеко не дешевый, требующий временных затрат. Финансовые же средства компании направляются, прежде всего, в сторону повышения качества самой продукции для обеспечения рейтинга и имени в условиях интенсивно растущей рыночной конкуренции. В этой связи будет более вероятен все же вариант с «одежкой», а хорошая упаковка выступит дополнительным гарантом качества.


И, наконец, прямое практическое назначение упаковки – это, конечно же, защита товара от внешних повреждений, где имеет большое значение качество и плотность упаковочного материала (налицо еще один критерий в оценке фирмы-продавца).
Таким образом, смело можно сделать вывод о том, что упаковка является неотъемлемой составляющей имиджа компании-производителя и продавца. Уделив внимание упаковке, фирма, тем самым, информирует покупателя не только о конкретном товаре, но и говорит о себе в целом.


4459
Lesi
Lesi
+1006
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке