Почему срабатывает глупая реклама?


Повторяя неоднократно одну и ту же фразу, людям можно внушить все, что угодно.

Почему популярны всяческие американские книги, авторы которых на сотни страниц расписывают одну и ту же мысль? Почему после многократного повторения одной и той же фразы «Путин – жулик и вор» людям, которые ранее были далеки от политики, становится это все не безразлично?

Все ответы на эти вопросы можно найти в книге «Психология народов и масс» Гюстава Лебона.

Способы действия вожаков: утверждение, повторение, зараза

Когда нужно на момент завлечь толпу, побудить ее к действию, необходимо действовать посредством внушений, а всем известно что отличный способ внушения – личный пример. При всем этом «массовику-затейнику» необходимо обладать таким качеством, как обаяние.

Если же людям необходимо внушить некое верование, какую-нибудь теорию, то применяют другие способы, такие как: утверждение, повторение, зараза.

Действие этих способов медленное, но результаты, достигаемые ими, очень стойки.

Утверждение и повторение

Просто утверждение, которое не подкрепляется ни рассуждениями, ни доказательствами, является одним из самых верных средств, для проникновения в души людей.

Чем утверждение кратче, тем больше оно оказывает влияние на толпу и не требует никакого доказательства. Чем более кратко утверждение, чем более оно лишено какой бы то ни было доказательности, тем более оно оказывает влияние на толпу. Священные книги и кодексы всех веков всегда действовали посредством простого утверждения;

Посредством повторения идея водворяется в умах до такой степени прочно, что в конце концов она уже принимается как доказанная истина.

После тысячного прочтения, что лучше всего Вас избавит от пятен средство Х, нам начинает казаться, что слышали эо отовсюду и в итоге убеждаемся в этом.

Зараза

После того, как утверждение многократно и единогласно повторялось, образуется течение и появляется она самая – зараза. В толпе чувства, идеи, верования, эмоции – все подчиняется заразе.

Подражание

Человек склонен к подражанию и представляет для человека потребность. Именно на подражании строится мода. Управлять толпой возможно не с помощью аргументов, а всего лишь с помощью образцов.

Всю историю человечества, существуют индивиды, которые внушают толпе действия, и масса людям попросту подражает им. Все это возможно при условии: индивид должен считаться с идеями толпы и не уходит от этих идей далеко.

В заключении всего написанного выше, мы все-таки убеждаемся, что ум правит миром. Подтверждением этого являются философы, создававшие подобные идеи и несли их в массы, умершие давным-давно.

Источник: http://personal-pr.ru/?p=2061

2850
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :