Рroduct Placement или спонсорство? В поисках эффективной телерекламы. Рассказывают специалисты рекламного агентства Brand Art Marketing


Для ряда компаний телевизионная реклама до сих пор остается самым эффективным инструментом увеличения продаж. Это компании, которые производят товары и услуги для широкой аудитории. Телевидение помогает продавать те продукты, для рекламы которых требуется создание яркого визуального образа.

Основная проблема рекламы на телевидении состоит в том, что она требует огромных затрат, но не гарантирует возврата. Трудно выделить среди многомиллионной аудитории свою целевую группу: не попросишь же перед началом рекламного ролика всех удалиться, кроме, например, домохозяек старше 35 лет? Десять лет назад российскому рынку рекламы срочно потребовались новые эффективные инструменты. Одним из них стал Product Placement.

Кинофильмы и телесериалы – это как раз один из способов выделить целевые аудитории среди телезрителей. Специалисты анализируют предпочтения различных фокус-групп, выделяют предпочтения россиян в зависимости от пола, возраста, уровня образования и других предпочтений. И на основе этих данных делают предположения – в каком фильме лучше показать, как главная героиня месит тесто из такой-то муки, а в каком сериале посадить героя на модную японскую иномарку.

Product Placement практически никак не регулируется молодым российским законом «О рекламе». Поэтому для производителей табачных изделий и алкоголя это единственный способ «продвинуть» свой товар на ТВ – ведь теперь его реклама полностью запрещена на телевидении и в Интернете.

Главный минус PP в том, что он нередко раздражает потребителей, в результате чего кривая продаж резко падает. Если посмотреть фильмы начала 2000-х, можно увидеть бездарнейшие образцы реализации технологии «продакт плейсмент», когда камера раз в пять минут крупным планом демонстрирует продукт, никак не связанный с сюжетом. Этого достаточно, чтобы возненавидеть объект рекламы на всю жизнь. Другая сложность – фильм со скрытой рекламой может вообще не выйти в прокат или на телеэкраны, а вернуть вложенные средства уже не получится.

В качестве компромисса рекламные агентства предлагают спонсорскую рекламу на телевидении. Она включает подарки от спонсора, рекламные щиты, электронные логотипы и многое другое. Это эффективнее, чем прямая реклама, потому что телезритель не будет ее переключать, но не вызывает такого раздражения, как Product Placement (хотя и здесь можно переборщить).

Телевизионная реклама постоянно находится в поиске новых эффективных инструментов.

Подготовлено специалистами рекламного агентства Brand Art Marketing.

1
1929
brandart
+20.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
0
Гость ( IP: 92.*.*.107 ) 06.05.2013 19:48
Ниочем. Где-то литров 7 воды