Дизайн упаковки косметики — один из аспектов успешных продаж

20.11.2012

Очевидно, что успешность бренда зависит от многих факторов. Рассмотрим подробнее один из аспектов успешных продаж - дизайн упаковки, как часть брендинга торговой марки.

Конкуренция среди производителей косметики растёт день ото дня. Известные бренды стремятся сохранить и усилить свои позиции, новые торговые марки выходят на рынок и отвоевывают себе «место под солнцем».

Как сделать продукт наиболее привлекательным для потребителя и увеличить продажи?

Очевидно, что успешность бренда зависит от многих факторов. Рассмотрим подробнее один из аспектов успешных продаж — дизайн упаковки, как часть брендинга торговой марки.

Лаконичность восприятия дизайна упаковки

Современные критерии восприятия образа и информации, заложенные в рекламный дизайн в широком смысле этого термина, и в визуальный брендинг косметических марок - в частности, имеют ряд обязательных маркетинговых требований.

Основное требование – лаконичность подачи и легкость восприятия графической информации.

Тенденция «упрощения» дизайна в промышленности, строительства, и других областях жизнедеятельности человека не обошла стороной дизайн упаковки и этикетки. Актуальность этой задачи обусловлена постоянно нарастающим потоком информации, который несет потребителю современная техногенная цивилизация.

В безбрежном океане информации приоритет внимания получает тот рекламный и информационный носитель, который способен задержать внимание человека с первых секунд его взгляда, за мгновения контакта внушить положительные эмоции и донести основную информацию о продукте.

 

Современные критерии восприятия образа и информации, заложенные в рекламный дизайн в широком смысле этого термина, и в визуальный брендинг косметических марок - в частности, имеют ряд обязательных маркетинговых требований.

 

Эстетика и практичность упаковки

Немаловажным является внешний вид упаковки косметического средства, он должен отвечать ожиданиям целевой аудитории как эстетически, так и функционально.

Зачастую, при выборе товаров гигиенического направления, решающим является практичность использования упаковки. Например, выбор покупателя может быть в пользу флакона с дозатором, при прочих равных условиях. В ряде случаев удобными могут быть порционные упаковки.
 

Этот фактор стоит принимать в расчет при выборе видов упаковки применяемым к различным типам косметических средств.

Технологичность производства упаковки

Существенные ограничения на внешний вид товаров может наложить определенная технология производства упаковки и этикетки. Разработка дизайна всегда происходит с учетом требований технологии производства, последние в свою очередь дифференцируются для разных типов упаковки.

Например – нанесение изображения дизайна на флаконы или тубы может производится несколькими методами. Но, даже в рамках одного метода существуют различия нанесения на разных заводах. Современный дизайн упаковки косметики должен учитывать нюансы, которые допускает производство.
При формировании задачи для дизайнера следует учитывать коммерческую составляющую затрат на производство упаковки, критериями которой может стать: выбор цветности печати, материал, наличие дополнительных технологий – врубки, тиснения лака и т.п.

Себестоимость производства упаковки

Значительно скажется на стоимости разработки дизайна и производства продукции индивидуальный дизайн форм флакона и коробки. Несмотря на этот факт в большинстве случаев подобное дизайнерское решение оправданно – эксклюзивный образ всегда выделяется среди конкурентов на «полке» магазина, найдет аудиторию своих постоянных поклонников, это долгосрочное вложение в узнаваемость косметического бренда.

Особенные требования к конструкции коробки может наложить «прилавок», требования к специфике палатной выкладки предъявляют многие гипермаркеты.

Параметры витрины в прямом смысле влияют на конструкцию и размеры – товар может иметь ограничения по высоте полки. Места продаж влияют на внешний вид и дизайн косметики, таким образом, визуальный образ упаковки для косметики, продающийся через сети аптек, косметических салонов или специализированных магазинов не может быть аналогичен по восприятию товару на палетах гипермаркетов.

Для достижения наилучшего результата, ожидаемого от внешнего вида упаковки, следует тщательно подойти к формированию задач для разработчиков.

При составлении брифа и технического задания нужно учесть все факторы, связанные с разработкой дизайна.


5673
Lesi
Lesi
+1006
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке