При том что все эти вещи, безусловно, очень важны, они составляют лишь часть процесса продаж и не гарантируют 100% успеха. Давайте разберемся по порядку и определим остальные факторы, необходимые для успешных кампаний.
Представим себе гипотетический онлайн-магазин по продаже телевизоров.
Сайт идеален — товары удобно распределены по категориям, имеются очень удобные фильтры, карточка товара содержит крупные фотографии, красива и информативна.
Процесс пользования — сплошное удовольствие. Рекламная кампания ведется самыми сертифицированными специалистами с большим опытом. Заголовки объявлений точно соответствуют запросам, а текстам завидует Огилви, и всё в таком духе.Но все телевизоры на 50% дороже, чем у конкурентов. Ну, или вообще, в продаже только модели с ЭЛТ.
Такому магазину вряд ли понадобится работа над процессом чек-аута — никому не нужны такие товары. Вывод: первый из основных факторов успеха рекламных кампаний — конкуретноспособность продукта (замечу, что этот фактор лежит вовсе не в области онлайна*).
Надо сказать, то же самое касается не только онлайн-магазинов, но и всех других видов бизнеса. Для банков важны ставки по вкладам/кредитам и тп.; для недвижимости — расположение объектов, их цена, этап строительства; для медицины — репутация врачей, цены на услуги и тп.
Теперь представьте, что вы хотите купить квартиру и перешли по ссылке с идеальной рекламной кампании на идеальный лэндинг фирмы-застройщика. Вы набираете номер, но вам никто не отвечает (или оставляете заявку, но вам не перезванивают). Застройщик теряет клиента, а виной тому — его же клиентский сервис.
Точно так же банк может потерять вкладчика, уставшего стоять в очереди к операционисту, аклининговаякомпания — клиента, получившего неверный расчет стоимости уборки. Вы и сами можете придумать много таких ситуаций. Их объединяет одно — плохо построенный бизнес-процесс (или какая-то его часть) внутри бизнеса. Таким образом, второй фактор успешной РК — внутренние процессы бизнеса.
Однако, при качественном продукте, хороших лэндингах, рекламных кампаниях и отлаженных бизнес-процессах что-то всё равно может пойти не так. К примеру, трудно будет продать мороженое, когда на улице – 30, заинтересовать клиента вкладом под 10% при инфляции в 15% и так далее. То есть важна экономическая ситуация на том рынке, к которому принадлежит товар или услуга.
Мораль проста: основа успеха рекламной кампаниив интернете начинается не с интернета, а с трех часто вовсе не связанных с онлайном вещей:
1. Конкурентоспособность продукта
2. Внутренние бизнес-процессы
3. Экономическая ситуация на рынке.
Деев Артем Викторович,
Генеральный директор рекламного интернет-агентства digitalcats