Снятие SEO-ссылок негативно влияет на позиции в поисковой выдаче «Яндекса» и Google

11.06.2015

Аналитический отдел компании SeoPult отследил динамику изменения позиции сайтов в «Яндексе» и Google, которые отключали ссылочное продвижение шесть и более месяцев назад.

В выборку SeoPult попали 224 сайта для «Яндекса» и 179 сайтов для Google, которые соответствуют критериям: 

  • сайты, продвигающиеся в SeoPult длительное время и отключившие продвижение более 6 месяцев назад;
  • месячные бюджеты на продвижение проектов — более 3000 рублей;
  • регион продвижения — Москва и Московская область;
  • на целевых страницах проведена оптимизация (согласно рекомендациям SeoPult);
  • позиции сайтов достаточно хороши для исследования.

За исходную точку исследования были взяты проценты нахождения в топ-10 для продвигаемых ключевых слов каждого сайта на момент снятия ссылок в SeoPult. С этого момента ежедневно фиксировались позиции в «Яндексе» и Google.

«Яндекс»

В «Яндексе» заметное падение позиций сайтов по продвигаемым ключевым словам происходит уже со второго месяца после отключения закупки ссылок, отмечают представители компании: «К пятому месяцу жизни без ссылок мы наблюдаем значительную потерю поисковой видимости по ключевым словам у большинства проектов».

Процент нахождения в топ-10 «Яндекса» ключевых слов проектов из выборки

Google

Аналогичная ситуация в поисковой системе Google. По словам SeoPult, единственное отличие — это падение поисковой видимости сайтов в более короткий срок после снятия ссылок.

Процент нахождения в топ-10 Google ключевых слов проектов из выборки

Компания также проанализировала сайты, которые не потеряли позиций в поисковых системах к пятому месяцу. Практически все из них обладают одним или несколькими свойствами, пишут представители SeoPult в корпоративном блоге:

  • Сайты обладают очень большой естественной ссылочной массой, накопленной годами, или используют «вечные ссылки» и статьи как основной инструмент получения ссылочной массы. Результаты эксперимента не являются репрезентативными, поскольку увеличение ссылочной популярности входило в стратегию продвижения.
  • Тематика сайтов слабо конкурентна или является некоммерческой. Таким сайтам достаточно грамотной внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов для успешного нахождения в топ-10 поисковых систем. Ссылки являются первичным сигналом для поисковой системы, далее сайт может держаться в топе благодаря другим факторам ранжирования.
  • «Сайты-бриллианты» в своей тематике. Сайты, обладающие лучшими юзабилити, структурой, контентом, дизайном и прочим. Ярко выраженные лидеры своего рынка. Траст таких сайтов крайне высок и легко перебивает все другие факторы ранжирования.

Представители SeoPult считают, что резкое сокращение ссылочной массы негативно влияет на позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google для абсолютного большинства сайтов: «Начиная со второго месяца после остановки продвижения, общая видимость сайтов в поисковых системах значительно снижается. Как следствие, сайты теряют львиную долю посетителей из поисковых систем, а значит, теряют потенциальных клиентов и прибыль. Мы не рекомендуем проводить эксперименты со ссылками на своих сайтах». 

Новый алгоритм «Яндекса» «Минусинск», понижающий в выдаче сайты, использующие для продвижения SEO-ссылки, заработал 15 мая 2015 года. «SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок», — пояснили в компании. 21 мая представитель «Яндекс» заявил, что после анонса алгоритма 488 сайтов упали в выдаче поиска в среднем на 20 пунктов, более трех тысяч сайтов существенно снизили объем использования SEO-ссылок.

​​ЦП


2424
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :