Сторонние проекты как детектор ошибок

27.04.2015
1

За последнее время онлайн можно разгорается все больше дискуссий вокруг сторонних проектов. Полезны ли они для компаний, ведут ли к повышению продуктивности или просто отнимают время?

Сторонние проекты как детектор ошибок

Все знают об историях успеха Uber и Gmail, возникших первоначально как side-project, но многие руководители компаний все равно относятся к сторонним проектам скептически.
 
Многие считают, что такие проекты может себе позволить только большие компании, но на самом деле позволить сотрудникам пару часов в неделю работать над чем-то дополнительно может каждая компания.

Такая разрядка необходима всем и каждому, чтобы не потерять интерес к работе и вдохновение. Более того, подобная разрядка может принести прибыль.

Именно поэтому команда проекта Промокодабра восприняла идею сторонних проектов всерьез и стала посвящать им 3 часа в неделю.

Наш первый проект не был столь успешным; скажем честно, он провалился, но помог выявить те недостатки, которые мешают нам в работе. Об этом и пойдет речь далее, но сначала, рассмотрим, что представляет из себя сторонний проект в теории.

Что такое side-project и откуда возникло понятие

Для тех, кто еще мало знаком с понятием “сторонний проект”, мы поясним.

Сторонний проект (side-project) — это небольшой проект, который вы создаете сами в рабочее время и развиваете параллельно с основной деятельностью. Вы не тратите на него много времени, не вкладываете денег, не ждете с ужасом дедлайна, но и не стремитесь заработать на нем миллионы.

Side-project — это ваша мечта, хобби, что-то, до чего никогда не доходили руки, но все-таки теперь есть минутка, и вы наслаждаетесь ею. Проект должен быть связан с философией компании (все же вы воплощаете его в жизнь в рабочее время), а создавать его вы можете в одиночку или в компании коллег.

Многие крупные компании уже давно включили сторонние проекты в свой календарь. У компании Google есть правило 20%. Каждый сотрудник имеет право тратить 20% своего рабочего времени в неделю на сторонний  проект. Совсем недавно Facebook представил новое мобильное приложение для коротких видео RIFF, которое тоже было сторонним проектом. Со временем в сети стали появляться  истории успеха и небольших компаний, запустивших сторонний проект. Происходит это потому, что  side-projects действительно способствуют продуктивности и сплачивают команду. Как же это происходит?

Психолог Джон Тревор Ховарт в своей книге отмечает, что многие люди склонны постоянно “уходить” от проблем: быстрее закончить с работой и пойти домой, увильнуть от ответственности, избавиться от лишних обязанностей и тому подобное. Это часто приводит к тому, что человек впадает в апатию, всегда выбирает пассивный отдых и теряет интерес к жизни. Ученые доказали, что смена деятельности также может быть формой отдыха.

Переключение помогает психике снять напряжение и расслабляет гораздо быстрее и эффективнее, чем, например, вечер у телевизора.

Более того, эйфория, которую человек испытывает при акте творения и вдохновенной работе над тем, что ему действительно нравится, повышает продуктивность в разы и положительно влияет на атмосферу в коллективе. Сторонний проект позволяет воплотить все это в жизнь. Более того, теоретически есть возможно получить прибыль при минимуме затрат.

Несмотря на то, что side-project — это, по сути дела, никем не контролируемый творческий процесс, и у него есть свои неписанные правила: 

Во-первых, так как иногда работа заставляет отложить сторонний проект, или, ввиду других обстоятельств, вы просто не можете уделить ему время, — не ставьте дедлайны. Работа должна приносить радость, а не разочарование и стресс.

Во-вторых, проект не подразумевает финансовых вложений. Попытайтесь выкрутиться без рубля в кармане. Вспомните студенческие годы: именно отсутствие денег часто приводило к самым изобретательным способам повеселиться.

В-третьих, получайте удовольствие от того, что делаете и будьте увлечены на 100%. Только полное погружение во что-то новое и волнующее вызовет ощущение восторга, которое, собственно говоря, и является целью.

И последнее, не повторяйтесь! Как только вы начнете делать то же самое, что и всегда, вы “перегорите”.

Почему не удался наш первый проект и чему мы научились

Бизнес, как бег с препятствиями, поэтому останавливаться при падении нельзя. Мы усвоили это правило еще в самом начале, когда 3 года назад запускали наш основной сайт, поэтому даже после первого провала не остановили серию сторонних проектов. Тем не менее, для нас было важным узнать причину произошедшего, поэтому мы детально проанализировали кейс и выявили следующие промахи:

1.    Мы слишком многого хотели. Нельзя объять необъятное за три часа, и даже если это возможно, то результаты будут не сразу. Мы же хотели все и прямо сейчас. Мы ждали результатов, когда продукт еще не был готов, и мы стремились сделать проект более сложным, когда следовало упростить. Конечно, всегда есть опасность упростить до примитива, но это могло бы в целом спасти нас от провала в данном случае.

2.    Мы не продумали организацию с самого начала. Трудности возникали одна за другой каждую неделю просто потому, что мы неверно выбрали стратегию развития, не учли человеческие ресурсы, не подумали о финансовых затратах. 

3.    Мы не подумали о перспективах. Как мы ни старались, мы не могли найти применение нашему проекту в рамках компании, а это — немаловажный фактор. Креативьте, но держите голову в холоде. Ваша идея должна органично вписываться в рабочий “контекст”. После мы не просто поняли, а прочувствовали, как интересен анализ и стратегическое планирование, как важны все инструменты маркетинга: мы нашли новые статистики, сайты бесплатных метрик, разобрали процесс по косточкам и т.д.

Все эти проблемы уже возникали в ежеднейвной работе, но часто списывались на нехватку времени, большие объемы работы и тому подобное.

Сторонний проект на многое открыл нам глаза и помог понять, что многие проблемы заложены в нас самих. Мы прожили этот проект от начала и до конца, ни на минуту не переставая его любить. Все наработанные идеи, мы использовали в дальнейшем в работе. Проект дал нам полет воображения, послужил толчком к саморазвитию, сплотил нашу команду больше, чем любой корпоратив или соревнование стартапов.

Вот, что сказали наши коллеги по окончанию проекта:

Гульназ Шарипова, менеджер по маркетингу российского подразделения компании

“Структурируйте работу и находите верный подход к созданию проекта. Обращайте больше внимание на то, как можно оптимизировать процесс и разделить большую проблему на более мелкие. Иногда именно этого мне не хватает при решении трудных задач”.

Флор Молла, менеджер по маркетинга испанского подразделения компании

“Всегда умейте верно оценить свои силы. Анализ и выработка верной стратегии на основе расчетов, а не абстрактных предсказаний — это очень важно. Я человек импульсивный: часто идея так сильно меня привлекает, что я пренебрегаю некоторыми негативными показателями, а они в итоге оказываются самыми важными ”.

Ирина Герасименко, PR-менеджер российского подразделения компании.

“Никогда не бойтесь экспериментировать и ошибаться. Анализируйте свои ошибки и делайте следующий шаг. Именно так вы сможете достичь успеха. Именно успех и любовь к своему делу сделают вас счастливым”.

 

Global Leads Group GmbH


3
18128
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
Комментарий удален модератором
-1
Гость ( IP: 92.*.*.50 ) 28.04.2015 18:25
Проверяйте ошибки и опечатки перед публикацией материалов. Хотя бы в ворде.
0
Гость ( IP: 78.*.*.169 ) 04.05.2015 23:13
Ну опечатались пару раз. Главное, что ребята суть донесли. Молодцы, любят работу, пробуют новое. Удачи вам!