В Новый год с новыми трендами


Коммуникационная группа Aegis Media и Центр исследований Группы РИА Новости составили список ключевых трендов в области рекламы и медиа, потребительской среды и технологий.

В центре внимания экспертов Aegis Media и РИА Новости находится потребитель товаров и услуг, являющийся важным звеном социальных и экономических процессов.

В рамках работы над проектом были проанализированы ключевые явления в области развития общества, рекламы и медиа, технологий,  которые прямо или косвенно способны оказывать влияние на потребителей. На основе проведенного анализа были сформулированы наиболее актуальные тренды, отражающие вектор развития российской коммуникационной среды.

За последние 30 лет было произведено больше контента, чем за предыдущие 5 тысяч лет. Развитие технологий позволяет людям получать доступ к информации без привязки к времени и пространству, стираются границы между медийными платформами. В повседневную жизнь входят решения, ранее представлявшие только теоретический интерес.  Уже сейчас 3D печать активно применяется в различных коммерческих сферах: от инсталляций на арт-выставках до сувенирной продукции.

Вслед за демографическими изменениями, трансформируется структура населения, появляются новые самостоятельные целевые группы, например трудовые мигранты, которых многие бренды уже не смогут игнорировать.

Потребительские решения все больше определяются рациональными доводами, люди активно ищут и анализируют информацию, больше склонны прислушиваться к группам со схожими интересами, вкусами, жизненной позицией. При этом интерес к абстрактным коммуникациям падает - 64% потребителей считают важным, чтобы бренды давали более целевую рекламу. Среди выделенных тенденций, которые будут актуальны в ближайшей перспективе, - такие как увеличение объема данных и роли персонализации коммуникаций, появление новых маркетинговых аудиторий, мульти экранное потребление, развитие 3D печати и другие. В рамках работы над проектом были использованы данные TNS, ФОМ, Comscore, Eurostat, ConsumerBarometer, Econsultancy, Econsultancy и другие источники.

Мигранты как новая целевая аудитория. По данным Федеральной службы государственной статистики, к 2030 году количество иммигрантов в России увеличится на 6 млн. человек. При этом их уровень потребления в стране пребывания сохраняется на сравнительно высоком уровне: по разным оценкам от 50-65 % денег тратится именно в России. В итоге трудовые мигранты становятся самостоятельной маркетинговой аудиторией для мобильных операторов, страховых фирм, банков и многих других брендов.

Три тренда тесно связаны друг с другом - «Мульти экранный мир», «Мобильность 360◦: технологии, контент, потребление», «Конвергенция ТВ и Интернета».

Потребление контента все чаще происходит посредством использования нескольких устройств в разных комбинациях, для этого необходим лишь Интернет. Рост проникновения и использования мобильных устройств с выходом в Интернет, технологии мультиэкран формирует новые привычки в потреблении видеоконтента.

Каждый третий пользователь потребляет видео-контент с мобильных устройств.

Стираются границы между коммуникационными платформами, что позволяет потребителям получать контент в любом месте и в любое время. Это стимулирует спрос на новые продукты и решения, требующие новых форматов видеоконтента: интерактивных, связанных с электронной торговлей или другим типом контента. Изменение уровня вовлеченности потребителя в коммуникацию с брендом может привести к увеличению объема продаж, развитию новых сервисов или даже к смене бизнес-модели в области ТВ и Video on demand (видео по запросу). С точки зрения планирования коммуникаций, использование геотаргетинга и интеграции контента усилит восприятие сообщения, созданного для конкретного события, места и времени.

Рост объема цифровой информации и персонализация контента. Из-за информационной перегрузки потребитель все более равнодушно или негативно относится к абстрактной, не имеющей персональной ценности информации. Правительства, компании, бренды наращивают технологии, которые позволяют все лучше распознавать «цифровые отпечатки» пользователей, проверять гипотезы о том, что интересует потребителя, какие продукты и сервисы предлагать, какую реакцию ждать. При этом более 80% Интернет-пользователей знают, что сайты собирают о них информацию и понимают, что это необходимо для получения более релевантной рекламы.

Рекламные технологии учатся обеспечивать рекламодателю контакт именно с тем клиентом, который ему нужен, а пользователям – получение рекламы, которая им интересна.

E-commerce на пороге наплыва покупателей-новичков. Стабильный рост проникновения digital и скорости мобильного интернета стимулирует развитие электронной торговли в России. По разным оценкам, десятков миллионов человек совершат первую покупку онлайн в ближайшем будущем. По мере того, как будет увеличиваться доля онлайн продаж в различных категориях товаров, их производители будут смещать акценты с офлайн на большее использование интернета не только в коммуникационной и маркетинговой, но также и в своей бизнес стратегии.

Возрастание роли персонального опыта в коммуникациях. Сегодня брендинг уже не является абсолютной гарантией качества товаров. Принимая решения о покупке, люди всегда были склонны доверять мнению и опыту других потребителей. Например, 56% потребителей спрашивают мнение друзей перед дорогой покупкой. Отзывы потребителей являются мощным инструментом воздействия, особенно для категорий с высоким вовлечением и для наиболее активных аудиторий. Однако, он  будет работать только при наличии постоянного внимания со стороны компании и стимулирования к активности. Основные условия для успешного использования word of mouth: нейтрализация негатива в информационном поле и расширение аудитории отзывов.

Разум vs эмоции: что выберет потребитель? По мере «взросления» рынков и потребителей происходит насыщение, они становятся все более разборчивыми при совершении покупок и выборе услуг. Например, сокращается количество кредитов на мелкие покупки, увеличивается средняя продолжительность владения автомобилем, все большее число людей приходит в магазин со списком необходимых товаров. В ряде сегментов продолжит меняться соотношение имиджевых и продуктовых кампаний  в пользу последних. В медиа среде продолжится усиление роли онлайн коммуникаций, особую значимость сохраняет наличие сайта, страницы в соцсети и их грамотная поддержка В промо акциях (BTL) большую востребованность приобретают механики, позволяющие сразу обеспечить потребителю получение выгоды.

«Как технология 3D-печати меняет мир». Основными преимуществами 3D-печати является скорость и возможность персонализации товаров широкого потребления. Ключевыми факторами роста данного сегмента являются: снижение стоимости, резко возросшая общая осведомленность о 3D-печати, рост количества исследований по данной теме, а также совершенствование технологии, что к 2021 году должно привести к увеличению объема мирового рынка 3D-печати почти в пять раз (до 10,8 млрд.$ в год). В рекламе трехмерная печать может найти широкое применение: от дизайна и изготовления прототипов маркетинговой продукции до интерактивных конструкций.

Коммуникационная группа Aegis Media является представительством в России и СНГ международного холдинга Aegis Media, мирового лидера в области медиа и digital коммуникаций. Aegis Media входит в состав глобального операционного подразделения Dentsu Aegis Network Ltd., штаб-квартира которого находится в Лондоне (Великобритания).

В России Aegis Media представлена медиа-агентствами Carat, Vizeum и Ad O’clock, рекламным агентством AdWatch Isobar, компанией Traffic Isobar, search/performance marketing агентством  iProspect, компанией AMNET, предоставляющей услуги по закупке и продаже digital рекламы по модели аукциона в реальном времени (RTB), ООН-консультантом Posterscope.

Среди клиентов группы: adidas, BMW, Danone, Disney, Ferrero, General Motors, Nokia, Oriflame, Philips, SCA, Альфа-банк, Газпром, М. Видео, МегаФон, Почта России, Росбанк, Связной, ЦПШ, Эвалар и т. д.

Президент Aegis Media Aegis Media Russia & CIS – Олег Поляков.

Генеральный директор Aegis Media Russia & CIS – Кирилл Матвеев.

Управляющий директор Aegis Media Russia – Михаил Вощинский

http://www.aegismedia.com/

https://www.facebook.com/AegisMediaRussia

Группа РИА Новости – ведущий мультимедийный холдинг России, в который сегодня входят: одноименное мультимедийное Российское агентство международной информации, Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), агентство спортивных новостей Р-Спорт, агентство экономической информации ПРАЙМ, рейтинговое агентство РИА Рейтинг, российское агентство науки и технологий РИА Наука, издательский дом Московские новости, сеть пресс-центров в России и за рубежом, а также более 40 интернет-ресурсов на 22 языках.

РИА Новости - национальное хост-агентство и фотопул XXII Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году.

Центр исследований Группы РИА Новости специализируется на исследованиях в области медиа и высоких технологий. Основные направления деятельности: изучение паттернов использования аудиторией технологичных продуктов и платформ, выявление уровня удовлетворенности пользователей платформой или продуктом, а также изучение привычек потребления контента.

РИА Новости


6615
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке