Второе начало рекламодинамики

13.07.2016

Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт.

Второе начало рекламодинамики

Для гуманитариев небольшое лирическое отступление. Есть в физике такое понятие, которое ещё в 1865 году сформулировал немец Рудольф Юлиус Эммануэль Клаузиус, – Тепловая смерть Вселенной. Это про то, что рано или поздно, в соответствии со Вторым началом термодинамики, всё горячее остынет, а замёрзшее растает. В результате всё сущее сравняется, и занавес закроется навсегда. 

По большому счёту, конкуренция имеет смысл, когда конкуренты расходятся между собой в ценах. Тогда покупателю есть что искать, а продавцу – к чему стремиться. Ещё десяток лет тому наблюдалось безудержное буйство красок и жизни.  

Но, увы, всему рано или поздно приходит конец. Энтропия растёт. И силы, брошенные на поиск того, кто дешевле всех разместит рекламу, к примеру, на магистральных щитах всех габаритов, сити-формате, на радио и телевидении, в бизнес и торговых центрах, не окупятся, только время зря потеряете и нервы попортите. 

Тут всё у всех одинаково. Вселенная умерла. И конкуренция может осуществляться по каким угодно направлениям – от профессионализма медиа-планера до длины ног девушки-менеджера – но в цене вы уже ничего не выгадаете. Всё сравнялось. 

Однако могила хоть и близка, но похоронная процессия ещё только трогается, и до кладбища пусть и немного, но ехать. А за время поездки можно покуролесить. Главное – не упустить шанс, потом не будет – энтропия-то безжалостна. 

Так вот, в плане ощутимой ценовой конкуренции жива ещё реклама на транспорте, в троллейбусах, автобусах, трамваях; в дорогих жилых комплексах, в местах элитного отдыха, в аэропортах. Потребитель тут ещё может вполне ощутимо выиграть. А у того, кто размещает, пока ещё есть свои люди в руководствах, наработанные связи, разнообразные пути мотивации тех, кого имеет смысл мотивировать. Короче говоря, работает старая, опробованная временем рецептура. И вопрос «через кого разместить рекламу?» тут отнюдь не праздный. Пока ещё не праздный.   

Однако помните: счастье не вечно, вскорости и оно будет раздавлено неумолимым катком энтропии.

Так что спешите. Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт. Ну, вы помните.  
 

Евгений Паничев, 
Генеральный директор PR2B Group


17502
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :