Эффективное продвижение сайтов в Рунете: Яндекс + Google?

19.07.2011

Когда говорят о раскрутке сайта в поисковых системах и выводе интернет-ресурса «в топ», то подразумевают, как правило, достижение высоких позиций в поисковой системе Яндекс. Однако это не единственный поисковик, пользующийся популярностью в Рунете.

Поэтому продвижение сайта в Яндексе – лишь часть необходимых действий для максимального охвата аудитории. И если менее популярными системами можно пренебречь, то забывать о мировом лидере Google не стоит.

С одной стороны, поисковые системы используют схожие принципы, поэтому продвижение в одной из систем обязательно повлечет за собой повышение позиций сайта в другой поисковой системе. С другой – высокие позиции в Яндексе не гарантируют аналогичного эффекта в Google. Вывод очевиден – необходимо учитывать особенности каждого поисковика.

Продвижение сайта в Google

Ведущая мировая поисковая система Google пользуется большой популярностью и среди русскоязычных пользователей. В Рунете по охвату аудитории Google уступает Яндексу, но доля поискового трафика с Google слишком высока, чтобы его игнорировать. Какие существуют особенности продвижения сайта в Гугле?

Большое значение имеют внутренние ссылки, ведущие с одной страницы сайта на другую. Создание таких ссылок называется перелинковкой страниц. Изначальный смысл перелинковки – упрощение жизни пользователю, который в один клик сможет перейти с одной страницы на другую, если нужная ему информация представлена там. Например, так устроена Википедия: термин, встречающийся в тексте статьи, ведет на статью с описанием этого термина. Гугл ценит заботу о пользователе, поэтому эффект от перелинковки оказывается очень высоким и с точки зрения продвижения. Но бездумного проставления ссылок недостаточно. Значение имеет текст ссылки, количество ссылок на странице, куда ведет ссылка и сколько ссылок со всего сайта ведут туда же.

Второй важный фактор – формат внешних ссылок, то есть ссылок с других сайтов. С одной стороны Google любит точное вхождение поискового запроса в текст ссылки. С другой – большое количество одинаковых ссылок может привести к резкому понижению позиций сайта в выдаче. Варьировать соотношение точных и неточных запросов в ссылках под силу только специалисту с большим опытом.

Наконец, у Google есть определенные требования к сайтам, с которых ведут ссылки на продвигаемый ресурс. Значение имеет Page Rank (PR) страницы и количество ссылок с нее. Одна ссылка с сайта с высоким PR может оказаться эффективней десятка ссылок с менее значимых, по мнению Google, ресурсов.

Несмотря на определенные сложности, раскрутка сайта в Гугле имеет два неоспоримых преимущества. Быстрое обновление результатов поиска позволяет оперативно получать обратную связь по всем поисковым мероприятиям, а редко меняющийся алгоритм не требует постоянной подстройки под новые правила ранжирования.

Продвижение сайта в Яндексе

Если в мировом масштабе уверенно лидирует поисковая система Google, то в рунете 60 % поискового трафика приходится на Яндекс. Принципы продвижения сайта в Яндекcе во многом напоминают продвижение в Гугле, но имеют ряд отличий.

Разработчики поискового алгоритма Яндекс уделяют особое внимание уникальному контенту. Конечно, его ценят все поисковые системы, но именно Яндекс заявляет уникальность наполнения, как основной фактор достижения высоких позиций.  Можно ли достичь первых мест только с помощью уникальных текстов? В не самых конкурентных областях – можно, но процесс рискует растянуться на много месяцев и даже лет. Поэтому ограничиваться только этим способом продвижения не стоит.

Яндекс, как и Google, любит внешние ссылки, но не готов доверять любым сайтам, содержащим ссылки на продвигаемый ресурс. В отличие от Гугловского PR, Яндекс учитывает так называемый «уровень доверия» или «трастранк». Идея его аналогична, но алгоритмы вычисления отличаются. Поэтому для Яндекса внешние ссылки выбираются иначе.

Самый загадочный фактор ранжирования Яндекса – поведенческий. Яндекс учитывает поведение пользователей на сайте и на основании этих данных поднимать или опускать сайт в результатах поиска.  Если работать лишь над ссылками и текстами, не учитывая удобство пользования и не анализируя поведение людей на страницах сайта, пробиться в топ-10 сегодня очень сложно.

Поисковый алгоритм Яндекса постоянно совершенствуется и обновляется, поэтому продвижение в Яндексе требует постоянного контроля. Каждое обновление приводит к изменению поисковой выдачи.

Лидеры списка могут оказаться далеко не на первых местах, а малоизвестные сайты –  выскочить в десятку. Избежать подобных провалов можно, если работать комплексно над факторами ранжирования и оперативно подстраиваться под каждое изменение алгоритма.

Максимальный эффект

Очевидно, что для максимального охвата аудитории Рунета продвижение сайта должно вестись одновременно в Яндексе и Google. Для обеих поисковых систем будет полезно уникальное наполнение сайта.

А вот что касается ссылок, как внешних, так и внутренних, то разные алгоритмы поисковиков требуют от оптимизатора особой осторожности и аккуратности. Что хорошо для Яндекса может оказаться не очень хорошим для Google.

Работа по раскрутке сайта одновременно в двух поисковых системах под силу не каждому специалисту. Ошибки могут повлечь за собой понижение сайта в результатах поиска. Чтобы этого не произошло, продвижение лучше доверять профессионалам. В компании Demis Group мы постоянно следим за требованиями поисковиков к сайтам, попадающим на первую страницу выдачи. Большой опыт и постоянная работа над сложными проектами позволяют нам одновременно достигать высоких позиций как в Яндексе, так и в Google.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :