Эффективный тачпоинт обеспечит успешные продажи

28.04.2014

В 2104 году на международной выставке EuroShop, проводящейся каждые три года в Дюссельдорфе, где специалисты в области маркетинга и торговли обмениваются приемами продвижения своей продукции, Кристиан Машерс (гендиректор Gastro-Cools) рассказал, что торговля его компании процветает благодаря организации точек контакта, которые были оборудованы демонстрационными холодильниками с продукцией, украшенными логотипами компании.

Такой тачпоинт, то есть точка соприкосновения, помогает производителю выделить свой товар бренда из общей массы, а покупателю обратить на него внимание. Что, конечно, приводит к увеличению продаж.

Такие точки соприкосновения существуют уже довольно давно, так как они как магнитом притягивают внимание маркетологов и представителей рекламного бизнеса. В нашей жизни мы соприкасаемся с продукцией тех или иных брендов в СМИ, магазинах и Интернете. Новость о появлении новой продукции, или рекламной акции той или иной фирмы, в районном магазине, тут же облетает всех друзей и соседей, что, по мнению брендов, является таким же тачпоинтом. Но, любая точка соприкосновения должна создавать позитивный имидж бренда. Ниже будут рассмотрены некоторые варианты тачпоинта, которые помогут получить новых клиентов.

Как организовать расширение клиентской базы или обмен потребителями

Но не всегда люди охотно меняют свои пристрастия к тому или иному бренду. Для оживления рынка маркетологи придумали тачпоинты, предлагая покупателям попробовать продукцию, на упаковке которой отсутствуют логотипы брендов. То есть покупатель в этом случае оценивает истинный вкус продукта и ему не мешает стереотип, создавшийся за много лет употребления. Это могут быть напитки, соусы, сыры, кремы и пр.

Поэтому ассоциирование у покупателя определенного продукта той или иной с торговой маркой не всегда положительно сказывается на объемах продаж. Например, продукт может разонравиться, а в силу того, что переключение на другую марку проблематично, то часть покупателей может вообще перестать покупать напиток или сыр. Также очень полезны так называемые незапланированные покупки, совершаемые зачастую под воздействием сиюминутного импульса. Но как бы ситуация в торговом зале не складывалась, понравившийся новый для покупателя бренд должен быть узнаваем.

Как сделать бренд узнаваемым

С другой стороны, Кристиан Машерс замечает, что зачастую товары на полках расставлены таким образом, что бренды, несмотря на разнообразный дизайн упаковок, практически никак рекламируются. В этом случае организация такого тачпоинта как создание отдельных стоек или стендов для каждого бренда, или размещение в торговых залах специальных постеров, было бы удачным решением. Не менее важна установка специальных цен на продукцию. Такой способ стимулирования продаж позволит покупателю контактировать с вашим брендом, и сделать его узнаваемым.

Организация тачпоинта на личном контакте с продукцией

Другие маркетологи считают личное продвижение одним из самых эффективных инструментов для рекламы в магазинах. В отличие от расстановки продукции на отдельных стендах и раскладки постеров, важнее организовывать личные контакты с брендами, посредством проведения лотерей, или демонстрацией товаров в торговых залах. Такой контакт всегда сопровождается сильным эмоциональным переживанием, что в свою очередь, при правильно организованном тачпоинте, приведет к повышенному вниманию (увеличивается до 10 раз) потенциального клиента к продукции. В этом случае не только увеличиваются продажи, но и бренд становится легко узнаваемым.

Такой подход к организации тачпоинта рекомендует Уинтермозер Херст, (гендиректор австрийской компании CPM). Его теория основана на исследованиях ученых бохумского Университета (Германия), которые опытным путем выяснили причину возникновения самого сильного эмоционального импульса во время покупки. Он возникает при одновременном воздействии на разные чувства.

Отличным примером может служить эксперимент по продаже напитков одного и того же бренда охлажденных и неохлажденных. В первом случае потребитель получает информацию не только о более низкой цене, но и имеет возможность сразу же получить информацию от вкусовых рецепторов и получить удовольствие от прохладного напитка.

Психология восприятия рекламных акций

При организации той или иной рекламной акции необходимо учитывать уровень восприятия нужно информации потребителем и потенциальным клиентом. Согласно исследованиям ученых из десятка существующих методов организации рекламных акций самый большой уровень восприятия информации о товаре у покупателей возникает при демонстрации продукции в точках сбыта. Более половины респондентов, участвовавших в исследованиях Advertising Touchpoint Study в 2010 году, рассказали, что лучше всего проводить рекламу товаров в магазинах.

Поэтому проводя рекламные акции в торговых точках, вы можете быть на сто процентов уверены, в том, что акция не будет рассматриваться как очень навязчивая реклама, ваш товар будет замечен покупателем, который запомнит все, что было сказано о продукте.

Стимуляция продаж через обещание удовольствия

Очень большой популярностью пользуются так называемые безалкогольные напитки, разного рода энергетики способные быстро утолить жажду и доставить удовольствие.

Русьинновация


5065
Marina
Marina
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN