Значение брифа для Интернет-студии

03.06.2014

Порой встречается недостаточно серьезное отношение к брифу: как со стороны компаний, так и со стороны Интернет – студий. Между тем, данный документ имеет большое значение как для эффективной коммуникации, так и для результативной и слаженной работы над Интернет – проектом.

Прежде всего, говоря языком терминов,  бриф – это соглашение между готовыми к сотрудничеству сторонами, в котором прописаны и учтены все основные параметры.

Это информация, выраженная в письменной форме, на основе которой менеджер оценит условия выполнения, определит сроки и конечную стоимость проекта. Поэтому, можно сказать, что бриф является начальным этапом совместного сотрудничества.

Бриф как подробное техническое задание по Интернет – проекту способствует нахождению общего языка с заказчиком, обеспечивает максимальное соответствие разрабатываемого сайта потребностям и пожеланиям заказчика, упрощает процесс сдачи готовой работы как для Интернет - студии, так и для клиента, так как происходит переход от субъективного критерия «нравиться — не нравиться» к более объективному критерию «выполняет — не выполняет прописанные в брифе задачи, функционал и пр.».

В первую очередь, бриф содержит вопросы касаемо требований к сайту, целевой аудитории, содержания ресурса, фирменного стиля, структуры сайта (разделов) и их краткого описания. Здесь основная задача брифа — это свести к минимуму разницу между представлениями двух сторон: заказчика и исполнителя.

Бриф — крайне важный документ, можно сказать -  часть договора, которая вносит четкий регламент: какие работы должны быть выполнены. Всё что описано в брифе должно подвергаться объективной оценке. Т.е. должны быть четкие критерии, по которым можно определить, сделан ли тот или иной пункт работ или нет.

Итак, прежде, чем начать планировать работу над сайтом, необходимо составить техническое задание (бриф), который поможет заказчику структурировать свои требования к Интернет - ресурсу.

Строгой формы брифа не существует, каждая Интернет -компания сама разрабатывает его для своего удобства, но при этом между собой они значительно не отличаются. Схожесть происходит от того, что они в той или иной степени содержат в себе следующие основные пункты.

Цель создания сайта. Вы должны определить для себя какие задачи вы перед ним ставите: увеличение продаж, создание сообщества, работа с клиентами, донесение информации и пр..

Тип сайта. Существует множество разновидностей сайтов: визитка, промо-сайт, портал, интернет – магазин и пр.. Следует иметь ввиду, что работа над каждым из них довольно различается по сложности, длительности и стоимости.

Примеры понравившихся сайтов. Здесь важно показать понравившиеся сайты и дать комментарии, что вам нравиться в этих сайтах, а что нет.

Требования к дизайну сайта. Отметим, что дизайн сайта имеет отличия по качеству, сложности и, разумеется, цене.

Структура сайта. Здесь важно перечислить все разделы и страницы, которые вы планируете разместить на сайте. Необходимо перечислить все разделы меню, рубрики, баннеры, контакты, формы поиска и другие возможные элементы сайта, которые вы хотите видеть на главной странице.

Особенности функционала сайта. Здесь опишите ваши пожелания по работе сайта. Любая задача, которая требует нестандартное решение, влияет на стоимость работ. Например, вы захотите оригинальные функции – подробнее опишите, зафиксируйте каждый нюанс.

Контент для сайта. В этом разделе перечислите все материалы, которые вы можете предоставить для наполнения сайта. Например: материалы для страниц, логотип, баннеры, фотографии, прайс-листы и т. д. Вся информация должна быть предоставлена в электронном виде и хорошего качества.

Отметим, что среди всего списка вопросов есть важные, оказывающие влияние на окончательную стоимость всех работ. Рекомендуем вам уделить свое внимание, данным вопросам, потому как, возможно вам и не нужен лишний функционал или наоборот он необходим для выполнения задач, поставленных перед сайтом.

Формулировки клиента в брифе должны четко указывать границу работы Интернет - студии. Бриф не может содержать слова, такие как:  «структура сайта должна быть запоминающейся». Запоминаемость — субъективный фактор, кому-то запомниться хорошо, а кому-то - нет, и в случае спора трудно будет установить, кто прав. Что может привести к бесконечным переделкам, доработкам и пр.

Мария Мота,
руководитель Интернет-студии Коммуникационной группы Майер


4542
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :