ТОВАРНЫЙ ЗНАК

(ТОРГОВАЯ МАРКА, ЭМБЛЕМА, ФАБРИЧНАЯ МАРКА) — зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т. п.). Т. з. служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг др. Т. з. иногда называют фирменными знаками. Они могут служить для идентификации как фирмы, так и ее отдельных товаров (товарных групп). Делятся на четыре основные группы: изобразительные (эмблема), словесные (логотип), смешанные (комбинированные, т. е. графика и логотип), объемные (оригинальная форма изделия или упаковки). К Т. з. предъявляется ряд требований: охраноспособность, простота, индивидуальность (оригинальность), адекватность и ассоциативность. Т. з. и внешний образ фирменного стиля могут меняться.


{box_glossary_alphabet}