Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Интервью → Антимонопольщики объявили войну "плохой" рекламе ...

Антимонопольщики объявили войну "плохой" рекламе

17.03.2008 | |
В России пока не намерены вводить какие-либо ограничения в Интернете, и держателям сайтов не придется регистрировать их в качестве СМИ. Между тем, тюменские антимонопольщики всерьез озаботились "плохой" рекламой на страницах сайтов и намерены искоренить ее, равно как и скрытую рекламу пива и сигарет на улицах. С какими проблемами это связано и какие нововведения в рекламном законодательстве нас ожидают в интервью Накануне.RU рассказали заместитель руководителя УФАС Тюменской области Ирина Поткина и заместитель директора комитета по рекламе Тюмени Юлия Пустовит.

Вопрос: Насколько известно, в настоящее время УФАС провело проверку финансовых организаций. Расскажите, насколько достоверную информацию в рекламе кредитов получает потребитель?

Ирина Поткина: Действительно, управление провело проверку по поручению центрального аппарата рекламы банковских услуг, которая касается потребительского кредитования. Нарушения встречаются, но на территории нашей области – не так часто. Сейчас результаты находятся в стадии подписания актов проверки. Мы будем реагировать, если нарушения действительно подтвердятся.

Именно с умалчиванием информации в рекламе была связана наша обширная проверка в феврале, когда мы охватили ряд кредитных организаций. Признаков нарушений было выявлено довольно мало. Чаще всего у нас встречается реклама финансовых услуг без наименования лица, предоставляющего их. Пока на это требование мало обращают внимания – скорее всего, в силу того, что закон новый и требование было введено впервые. Например, сейчас мы рассматриваем распространение рекламы меховых салонов, магазинов бытовой техники с упоминанием о возможной продаже в кредит. Но в этом случае кредит предоставляет не продавец товара, а финансовая организация. Информацию о кредите в рекламном объявлении мы рассматриваем тоже как рекламу финансовой услуги, соответственно, она должна содержать все необходимые требования.

Вопрос: В итоге, что покупатель должен видеть в рекламе магазинов, "заманивающих" кредитами?

Ирина Поткина: Если там не содержатся условия, влияющие на сумму доходов или расходов, то, как минимум, покупатель должен видеть имя лица, оказывающего финансовую услугу.

Вопрос: Рекламные технологии не стоят на месте. Скажите, с какими изощрениями приходится сталкиваться антимонопольному управлению при определении нарушений?

Ирина Поткина: Нас сейчас волнует вопрос распространения рекламы в сети Интернет, и мы поставили себе такую задачу – проработать методику контроля за соблюдением законодательства при распространении рекламы в Интернете. Его заполонила ненадлежащая реклама. Сейчас как раз и думаем, как решить эту проблему.

Вопрос: На каких сайтах встречается наибольшее количество ненадлежащей рекламы?

Ирина Поткина: Мы пока не отслеживали, на каких именно сайтах, и не делали подробный анализ. Просто мы видим серьезность этой проблемы и хотели бы сначала заняться вопросом установления виновного лица – в каких направлениях антимонопольному органу двигаться при выявлении нарушений.

Вопрос: Когда можно ожидать первых шагов УФАС по работе с такой рекламой в Интернете?

Ирина Поткина: Эта задача поставлена на ближайшее время, хотя пока о точных сроках сказать сложно.

Вопрос: Законодательство устанавливает существенные ограничения на рекламу алкоголя и табачной продукции. Как боретесь со скрытой рекламой этих товаров, удается ли прорекламировать алкоголь альтернативными, "обходными" путями?

Ирина Поткина: Регулирование распространения рекламы осуществляется у нас на федеральном уровне. Я считаю, что реклама алкоголя, наоборот, не запрещена, а разрешена в определенных местах – так, она разрешена в печатной продукции, кроме первой и последней полос, то есть новый закон пошел на какие-то уступки производителям алкогольной продукции. Возможны и хорошо продуманные рекламные акции. Запрещена наружная реклама этой продукции, и к скрытой рекламе точно также новый закон устанавливает определенные требования. Он четко дает понять, что незаконно представлять товар, реклама которого запрещена, под видом другого товара. Также существующие специальные требования об ограничении рекламы отдельных видов товаров распространяются и на их изготовителей или продавцов. То есть, если производитель алкогольной, табачной продукции захочет прорекламировать самого себя, то, соответственно, наружная реклама такого известного продавца будет тоже запрещена. И это абсолютно четкие требования закона о рекламе, они позволяют нам сразу ненадлежащую рекламу снимать.

Вопрос: Были какие-то примеры, когда снимали рекламу за скрытый подтекст?

Ирина Поткина: Наша комиссия рассматривала рекламу водки "Мороз и солнце" – товар прорекламировали под видом воды с таким же названием "Мороз и солнце". Такую рекламу мы пресекаем и в общем-то рекламой под видом другого товара пользуются сейчас не так часто.

Вопрос: В ходе последней проверки медицинской рекламы в Тюменской области было выявлено, что 50% печатных изданий рекламируют препараты с нарушениями. Это может иметь серьезные последствия для здоровья потребителей. Как вы считаете, ситуация меняется?

Ирина Поткина: У нас еще встречаются нарушения в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг. Как правило, это формальный состав – рекламируется товар без указания о необходимости ознакомления с инструкцией по применению и получения консультации специалиста.

Вопрос: А можно ли выделить приоритетные направления деятельности УФАС в сфере рекламы?

Ирина Поткина: Приоритетным для нас является соблюдение законодательства о рекламе. Выделить какие-либо приоритетные области невозможно абсолютно. Единственное, со вступлением в силу с 1 июля 2008 года новых правил распределения мест под рекламные конструкции для наружной рекламы нам необходимо будет иметь полную информацию о том, каким количеством информационных полей рекламных конструкций владеют хозсубъекты.

В первом полугодии мы проверим всех распространителей наружной рекламы, а при выявлении нарушений будем реагировать. Сейчас мы получаем информацию от глав муниципальных образований и будем ее проверять.

Вопрос: Что будет проверяться в деятельности распространителей?

Ирина Поткина: Помимо общей площади, мы смотрим, в том числе, и на рекламу, которая распространялась в определенный период. Среди нарушений может быть все, что угодно, и абсолютно непредсказуемо, как распространители могут нарушить закон. Нам поступает информация и о незаконной рекламе пива и медицинских услугах без надлежащего предупреждения. Конечно, мы не будем затрагивать те вопросы, которые касаются, например, недостоверной рекламы, поскольку это всегда выявляется только в процессе обращения к нам субъекта, который был ущемлен такой рекламой – то есть потребителя, либо конкурента.

Вопрос: Юлия Ильинична, в Тюмени значительно повысилась плата за наружную рекламу – в 2-3 раза. С чем это связано, к чему приведут законодательные новшества, которые появятся летом?

Юлия Пустовит: Плата за установку и эксплуатацию в центре города в зонах особого городского значения действительно повысилась в 2-3 раза – и теперь она находится в пределах 6 тыс. руб. за месяц. Дело в том, что плата не поднималась с 1996 года - более десяти лет и немного отстала от реалий. У нас идет демонтаж всех статичных рекламных установок и замена их на динамичные. Наиболее популярные у распространителей – малые формы до 12 кв.м и призматроны, а также светодиодные экраны. В основном концепция городского оформления направлена на замену крупных конструкций на небольшие.

Вопрос: Когда произойдет полная замена?

Юлия Пустовит: Замена произойдет постепенно, ведь некоторые сроки действия договоров еще не закончились. С 1 июля 2008 года в соответствии с федеральным законом на распространение рекламы будет не заявительная основа – рекламные места будут предоставляться только по конкурсу. Рекламное место, если оно соответствует всем требованиям федерального закона – внешнему архитектурному облику, техническому регламенту, безопасности, будет выставляться на конкурс, и дальше – кто победит. Думаю, что до конца года мы должны заменить весь центр города и зоны особого городского значения.

Вопрос: Как Вы считаете, какие конструкции рекламы выглядят в городском ландшафте наиболее удачно и современно?

Юлия Пустовит: Определенно, малые конструкции. Тем более, у нас город немногоэтажный, и поставленные среди малоэтажных домов крупные конструкции только ухудшают внешний облик города. В Тюмени малые форматы наиболее приемлемы.

Вопрос: А если говорить об общих тенденциях?

Юлия Пустовит: Сейчас везде такая же ситуация – городские власти стараются заменить статичную рекламу на динамичную, более современную. Ну, и конкурсная основа распространения будет применяться везде.

Вопрос: Скажите, какие сейчас появляются новые виды рекламы?

Юлия Пустовит: У нас в городе начинает появляться так называемая уличная мебель – остановочные комплексы и скамейки. Носители рекламы на остановочных комплексах привезены к нам из Петербурга, выглядят очень современно, они довольно легкие. На остановках с одной стороны, размещается реклама, с другой – расписание и карта города. Также все больше у нас появляется бинбоксов – это урны, на которых размещена реклама. Компания, занимающаяся размещением рекламы на урнах, взяла на себя и обслуживание этих урн, заключила договор на содержание и вывоз мусора. К уличной мебели относятся также скамейки, но они еще у нас в проектировании.

А вообще среди новых видов рекламы начинают приобретать все большую популярность в городах пилларсы и мультипилларсы (так называемые тумбы — это двух- и трёхсторонние рекламные конструкции, которые хорошо сочетаются с архитектурным обликом города, выполнены на высоком технологичном уровне и поэтому активно уставнавливаются в центральных и исторических частях городов, пилларсы имеют внутренний подсвет, - прим. Накануне.RU), скроллеры (ситиборды - динамические устройства, которые демонстрируют до пяти рекламных плакатов, сменяющихся с заданным интервалом времени - прим. Накануне.RU), электронные часы с рекламными площадями, мультипанели (широкие призматроны со сменящимся изображением, на которых одновременно умещается несколько реклам, - прим. Накануне.RU).

Вопрос: А как размещается реклама в исторической части города?

Юлия Пустовит: В исторической части города и рекреационных зонах – парках, скверах – реклама запрещена. Здесь ее всю убрали, чтобы не портить облик города, а возможно лишь размещение скамеек и урн.

Вопрос: Сколько реклама приносит в городскую казну?

Юлия Пустовит: В городе работают более 50 распространителей рекламы. В 2007 году реклама дала бюджету 36 млн руб., в этом году планируем увеличение в 1,6 раза.


Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...