Термокружки

«Мы хотим быть первой национальной рекламной группой»

13.11.2007

Интервью с председателем совета директоров АДВ Д. Коробковым

В сентябре Дмитрий Коробков вернулся к оперативному управлению компанией, которым не занимался год. К 2011 году компания под его руководством должна удвоить объемы, а выручка должна вырасти до 200 млн долл. Для этого компания будет действовать так же, как действовали в свое время транснациональные холдинги: увеличивать долю на национальных рынках, а потом и в других странах. Сегодня будет объявлено о приобретении АДВ украинского агентства Media Expert, партнера холдинга WPP. Об этой сделке и о том, как АДВ собирается добиться заявленных результатов, корреспонденту РБК daily МАРИНЕ НОСКОВИЧ рассказал председатель совета директоров группы АДВ ДМИТРИЙ КОРОБКОВ.

— В начале сентября вы объявили, что вновь займетесь оперативным управлением компанией. Чем это вызвано? Вас не устраивало, как развивается АДВ?

— Я уверен, что иногда важно делать паузы, с тем чтобы лучше понимать что, как и почему делаешь. В течение десяти лет группа АДВ развивалась очень успешно, и я понял, что компании нужен позитивный кризис. Согласно теории менеджмента, чтобы избежать инертности и выйти на новый виток развития, в определенный момент, когда в компании все хорошо, необходимо спровоцировать управленческий дискомфорт. Руководствуясь этим принципом, я и решил отойти от дел. А в тот год, что я не занимался оперативным управлением, было время не только отдохнуть, но и оценить происходящее со стороны. Я увидел, что у АДВ огромный потенциал развития. Как следствие ситуации на международном рекламном рынке, в России существует лидирующая четверка: Omnicom, WPP, Publicis и мы. АДВ среди них — единственная российская компания. В ближайшие пять лет мы намерены действовать по принципам глобальных холдингов. Сначала альянсами и поглощениями увеличивать долю на национальных рынках, а потом и на рынках других стран. Безусловно, мы будем развивать партнерские отношения с Interpublic и Havas, это очень важно. Но будущее российского рекламного рынка также за российскими клиентами. Уверен, что многие из них со временем станут транснациональными компаниями. Я горжусь тем, что наше агентство McCann Erickson стало первым глобальным партнером первого российского международного клиента — «Русский стандарт», для которого мы ведем рекламную кампанию на десяти рынках, включая США, Францию и Германию. Мы являемся флагманом российской рекламной индустрии и хотим быть первой национальной рекламной группой, с дальнейшими задачами выхода на международные рынки.

— Последние несколько лет у вас не все удачно складывалось…

— У нас складывалось все удачно, но у нашего партнера Interpublic шла проверка Комиссии по ценным бумагам и биржам США, связанная с новыми правилами учета доходов. Я уверен, что если бы проверили другие компании большой рекламной четверки, им также пришлось бы несладко. Publicis из-за этих правил учета вообще ушла с Нью-Йоркской фондовой биржи, а два других рекламных холдинга проделали огромную работу, чтобы соответствовать новым требованиям.

Теперь ситуация изменится?

— Конечно. Этот год был удачным для группы. Объем операций вырос почти на 30%, выручка — на 38%, составит более 110 млн долл. Наши агентства получают много новых бюджетов. Только за последнюю неделю анонсированы выигрыши в тендерах SUN InBev, ВТБ 24, «Росинтер». Мы расширяем отношения и начинаем работать с крупнейшими компаниями страхового, фармацевтического, финансового и телекоммуникационного секторов. Мы приняли план «АДВ-2011», который предполагает удвоение объемов и рост выручки группы до 200 млн долл. к 2011 году. Это наша стратегия роста как национальной компании.

— А как вы ее будет осуществлять? За счет органического роста?

— В том числе. Кроме того, за счет альянсов и сделок с другими компаниями. Первую мы уже завершили, купив контрольный пакет украинского агентства Media Expert, которое теперь войдет в группу Havas Media. Мы давно знаем основателя агентства Татьяну Попову. Media Expert ранее сотрудничал с холдингом WPP, так что покупка компанией агентства — партнера другой группы — это прецедент. Media Expert обслуживает ряд крупных клиентов Havas, например, Reckitt Benckiser. После сделки на Украине у АДВ будут четыре медиаагентства: Havas Media, MPG, Initiative и Universal McCann. АДВ Украина становится лидером с объемом операций свыше 120 млн долл.

— Какие страны вам еще интересны?

— Мы работаем в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Белоруссии и Молдавии. Самый перспективный рынок — это Казахстан, где развитие рекламного рынка будет идти очень быстро. АДВ занимает и здесь лидирующие позиции. Два крупнейших рекламодателя в Казахстане — местная телекоммуникационная компания K’Сell и Unilever — наши клиенты.

— На какие результаты и как скоро вы рассчитываете?

— В соответствии с планом «АДВ-2011» мы рассчитываем, что капитализация АДВ составит к 2011 году не менее 1 млрд долл. В России, Украине и Казахстане существует около 20 замечательных компаний, которыми руководят очень талантливые предприниматели. Мы готовы предложить им взаимовыгодное партнерство и совместно развивать бизнес. Учитывая опыт и ресурсы АДВ, отношения с Interpublic и Havas, наши новые партнеры смогут получить средства на развитие и удовлетворить текущие потребности своих акционеров.

— Вы готовы покупать компании целиком или блокпакеты тоже рассматриваете?

— В нашем бизнесе отсутствуют фиксированные активы. У нас нет скважин, заводов, даже торговых марок. Речь идет только о клиентских контрактах, а они завязаны на другой актив — людей. Чем больше я смотрю на рекламу, тем больше я понимаю две вещи: во-первых, мы продаем не рекламу, а спрос, во-вторых, в нашем бизнесе все зависит от конкретных человеческих отношений. Безусловно, продукт важен, но если отношения не работают, продукт не покупают. Так что самое важное для нас — как долго та или иная команда готова оставаться в бизнесе. Тот факт, что мы единственная российская компания на рынке, где работают транснациональные холдинги, нам помогает. Мы более гибкие.

— Отсутствие прозрачности не смущает?

— В меньшей степени. Всегда можно очистить компанию. Как создавался News Outdoor? Когда Мердок купил АПР, многим эта сделка была непонятна. Благодаря грамотной стратегии и талантливому финансовому менеджменту компания выросла в десять раз и стала крупнейшим международным оператором. Отсутствие прозрачности в основном относится к маркетинговым услугам. Я уверен, что в ближайшие три года этот сегмент будет быстро расти и сможет работать по международным стандартам финансового учета.

— Вы отложили IPO, чтобы сначала увеличить компанию?

— Мы не отказываемся от возможности провести собственное IPO. Планируем сделать это через три года, консолидировав за этот период быстрорастущий сегмент маркетинговых услуг и нарастив наше присутствие на рынке за счет приобретения других компаний.

— А пока вы планируете продать пакет в компании?

— Речь идет не более чем о 15%. Это даст нам возможность привлечь финансовые ресурсы для запланированного развития, покупки новых компаний.

— Сейчас идет процесс due diligence. Это будет финансовый инвестор?

— Один из западных финансовых инвесторов, который работает в России. Сделка должна довольно скоро завершиться, это вопрос двух-трех месяцев.

— Уже понятно, как на российском рынке отразится прошлогоднее объединение Draft и FCb Group?

— В Media Arts боевая команда. Мы хотим с ними дружить и предложить клиентам объединенные ресурсы Draft и FCb Group. Мы будем помогать нашим международным партнерам Interpublic и Havas усиливать позиции на рынке России и в странах СНГ. Полагаю, что в случае развития отношений Havas с Aegis Group мы сможем плодотворно поработать и с Олегом Поляковым, к деятельности которого я отношусь с огромным уважением.

ЧТО такое АДВ
Группа маркетинговых коммуникаций АДВ создана в 1995 году. В нее входят более 40 агентств в России и странах СНГ. Ключевые клиенты — Unilever, Nestle, InBev, L’Oreal, Danone, Reckitt Benckiser, Dirol Cadbury, LVMH, Wimm Bill Dann, Heineken, М.Видео, «Билайн», «Русский Стандарт» и т.д. Представляет в России и СНГ интересы рекламных холдингов Interpublic Group и Havas. Выручка в 2006 году — около 80 млн долл., оборот — 850 млн. Прогнозируемая выручка в 2007 году — 110 млн долл. Основатель компании и председатель совета директоров группы — Дмитрий Коробков. 

{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке