У рунета особый путь развития

12.07.2007

Бывший помощник Тони Блэра, а ныне директор по маркетингу компании "Суп" Бенджамин Вегг-Проссер рассказал dp.ru об особенностях российского интернет-рынка

DP.RU: Почему вы решили принять предложение "Суп" и какие преимущества получила компания с вашим приходом?

Б. В.-П.: Предложение "Супа" заинтересовало меня по нескольким причинам. Мне интересны Россия и российский интернет. Интернет-бизнес в России очень сильно отличается от интернет-бизнеса в других странах. Он динамично развивается и здесь больше возможностей для роста. Однако лидирующее место в рунете занимают не международные компании, а местные – "Яндекс", "Рамблер", имеющие национальную специфику. Мы надеемся привнести в российский интернет международный опыт. Еще одна причина, почему я здесь – мое давнее знакомство с Эндрю Полсоном. Мы уже работали с ним вместе над некоторыми проектами. Что могу дать "Супу" я? В Москву я привез знание того, как продвигать разные проекты, и опыт управления этими проектами.

DP.RU: А над какими проектами вы работали с Эндрю Полсоном ранее?

Б. В.-П.: Мы сделали с ним вместе несколько интернет-b2b-проектов в Великобритании.

DP.RU: Чем, на ваш взгляд, российский интернет отличается от интернета в других странах?

Б. В.-П.: Рунет от мирового интернета сильно обособлен. В первую очередь, из-за кириллицы. Помимо этого, российский интернет, как и интернет стран Восточной Европы, очень бурно развивается. Новые технологии здесь очень быстро схватываются и часто используются не так, как в Западной Европе и Америке, где развитие шло гораздо медленнее. Поэтому российскому потребителю более интересны продукты, которые создаются здесь, а не копии проектов больших западных компаний, созданных ими для своих регионов.

DP.RU: Поменяется ли стратегия развития компании в связи с вашим приходом?

Б. В.-П.: Все усилия мы по-прежнему будем сосредоточивать на развитии четырех проектов, имеющихся сейчас у "Супа". Это LiveJournal, сайт Championat.ru, рекламные агентства +SOL и Victory S.A. Мы будем разрабатывать новые сервисы внутри этих направлений.

DP.RU: А нишевые проекты, на которые сейчас все делают ставки, выводить на рынок не планируете?

Б. В.-П.: Нишевые проекты, конечно, будут, но позже. Сейчас мы решили сосредоточиться на захвате территории, захвате региональных рынков. Наиболее привлекательный для нас сегмент аудитории – молодежь, причем не только из Москвы и Петербурга, но и из других городов-миллионеров. Это новое поколение потребителей, которые не помнят, что такое Советский Союз. Они становятся все более похожими на традиционных, в глобальном смысле, потребителей. Эти люди хотят новых вещей, новых сервисов. Это и дает "Супу" возможность дальше развиваться и с оптимизмом смотреть в будущее.

DP.RU: И как же обстоят дела с монетизацией блогов?

Б. В.-П.: В некоторых частях LiveJournal у нас уже есть реклама. А скоро ее станет еще больше.

DP.RU: Насколько активно рекламодатели идут на контакт?

Б. В.-П.: Достаточно активно. Потому что эта новая форма рекламы – более "продвинутая". Интернет очень сильно расширил возможности потребителей в плане получения информации. И в такой среде бренд не может себе позволить просто иметь рекламки "на стене". Ему нужно вступать в коммуникацию с потребителем, чтобы завоевать его доверие и лояльность.

DP.RU: Собираетесь ли выходить на английский интернет-рынок или рынки других стран?

Б. В.-П.: "Суп" хочет быть российской компанией, вышедшей на международный рынок. Если нам удастся разработать сервисы, которые будут востребованы в Великобритании, Франции, Америке, Египте и других странах, это будет замечательно. Однако сейчас у нас таких планов нет. Сейчас у нас большие планы на Россию, а там посмотрим.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке