Термокружки

AVON убьет конкурентов рекламой

09.04.2007

Обещает глава компании в России Ференц Дер

Согласно экспертным оценкам, на сектор прямых продаж приходится почти треть всего российского парфюмерно-косметического рынка. В интервью корреспонденту РБК daily АННЕ РЯБОВОЙ генеральный директор компании Avon в России и Казахстане ФЕРЕНЦ ДЕР рассказал о специфике российского рынка, конкурентах компании и о том, как изменится Avon после глобального ребрендинга, в который компания вкладывает 340 млн долл.

В чем, на ваш взгляд, особенность российского косметического рынка и сегмента прямых продаж? Корректируется ли как-то глобальная стратегия Avon с учетом этих особенностей?

— Российский парфюмерно-косметический рынок — один из самых быстрорастущих в мире. В Европе рост рынка составляет около 6% в год, в то время как в России можно говорить о двухзначных темпах роста. По данным Euromonitor, в 2004 году эта цифра составляла 15%, а в 2006-м — 12%. Аналитики оценивают потенциальную емкость российского парфюмерно-косметического рынка в 15—18 млрд долл. в год. Но этот уровень будет достигнут только через десять лет. Сейчас же объем рынка составляет пока 7 млрд долл. Мы также высоко оцениваем перспективы развития индустрии прямых продаж в России: за три года, с 2002-го по 2004-й, индустрия прямых продаж набрала небывалые темпы роста: объем продаж за этот период увеличился на 380%. Поэтому, конечно, подобная ситуация предоставляет большие возможности для развития бизнеса компании в России.

Как сказались изменения в российском законодательстве, касающиеся оборота спирта, на работе российского офиса? Удалось ли компании адаптироваться к новым правовым нормам?

— После вступления в силу отдельных положений федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» многие компании столкнулись со значительными проблемами. Согласно закону все российские производители и продавцы парфюмерии и косметики должны были до 1 июля 2006 года приобрести лицензии на производство и продажу спиртсодержащей продукции, а также установить и запустить систему контроля Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Мы одними из первых получили все необходимые лицензии и успешно работаем в новых условиях.

Avon стала существенно больше тратить на маркетинг и рекламу — в 2005 году маркетинговый бюджет вырос на 50% по сравнению с 2004 годом. Продолжилась ли эта тенденция в 2006 году? Какой был размер бюджета на маркетинг в прошлом году и какова доля в нем России?

— В 2006 году глобальные расходы Avon на рекламу выросли на 50% по сравнению с 2005 годом. В обнародованном в прошлом году плане преобразований Avon также заявила об увеличении расходов на рекламу, в особенности на ключевых рынках.

Avon намерена и дальше увеличивать расходы на рекламу?

— Да, в следующем году инвестиции в рекламу в масштабах корпорации будут увеличены более чем в два раза по сравнению с 2005 годом. В 2007 году Avon планирует инвестировать в глобальный ребрендинг 340 млн долл., что на 35% больше, чем затраты на рекламу в 2006 году.

А в чем будет заключаться этот глобальный ребрендинг? Avon поменяет название?

— Avon не меняет свое название, меняется наш стиль. Новый образ Avon подчеркивает наше стремление к моде, красоте и современности. Глобальная концепция «Hello Tomorrow — Улыбнись новому дню!» распространится на все коммуникационные каналы Avon, включая рекламу, каталоги, интернет-сайт, а также рекрутинговые и справочные материалы для тех, кто сотрудничает с компанией. Мы хотим показать, что Avon открывает новые возможности во всем — от преимуществ бизнеса с Avon и инновационной продукции до наших новых инициатив в благотворительности, которые, я уверен, станут примером для многих компаний в России.

Корректируется ли маркетинговая стратегия Avon в каждой стране? Выпускает ли компания какую-то продукцию специально для России?

— Мы ведем постоянное изучение потребностей женщин во всем мире, в том числе и в России, стремимся предугадывать их потребности, выпуская новые продукты. В год по всему миру разрабатывается порядка 30 тыс. новых концепций продуктов только в категории декоративной косметики, тогда как ранее эта цифра составляла 10—12 тыс. Мы можем смело говорить, что мнение российских женщин давно уже учитывается нами. Потребности российских женщин в каких-либо специальных продуктах наши исследования пока не выявили. Однако если такая необходимость возникнет, у нас есть все возможности, чтобы незамедлительно отреагировать на появляющийся спрос.

Шведская компания Oriflame столкнулась с определенными трудностями при открытии своего завода в России, в то время как завод Avon работает в России с 2004 года. Удалось ли компании воспользоваться этим преимуществом, чтобы оторваться от конкурента и увеличить долю рынка?

— Avon раньше других международных компаний, специализирующихся на прямых продажах, открыла производство в России. За счет этого мы, конечно же, получили возможность быстрее и эффективнее удовлетворить спрос российских потребителей. Кроме того, как и маркетинг, логистика является полем для конкурентной борьбы, и не только на парфюмерно-косметическом рынке. Более двух лет назад Avon открыла завод в Наро-Фоминске, который поставляет нашу продукцию на рынки России, Украины, Казахстана и Киргизии. Таким образом, с открытием производства в России нами были решены проблемы, связанные с дополнительными издержками по ввозу продукции из-за рубежа.

— А новый завод строить не планируете? Или существующих мощностей пока достаточно?

— В течение пяти лет планируется фактически удвоить объем производства продукции. Согласно долгосрочной стратегии развития российский завод Avon в течение семи-восьми лет увеличит объем производства более чем в четыре раза, до 500 млн единиц продукции в год.

Кого вы считаете своим основным конкурентом в России — Oriflame и Faberlic, использующие прямые продажи, или же игроков в традиционных розничных форматах?

— Во всем мире компании прямых продаж развиваются быстрее, чем компании розничной торговли, но мы конкурируем со всеми основными игроками парфюмерно-косметического рынка, будь то прямые продажи или розница. Аvon является лидирующей компанией на российском косметическом рынке в декоративной косметике, средствах по уходу за кожей и некоторых других категориях. Конечно, так было не всегда, мы долго шли к этому результату. Мы уважаем всех наших конкурентов и рады приходу новых игроков индустрии прямых продаж на российский рынок, потому что они усиливают интерес к нашему методу. И если глобальные игроки приходят в Россию, значит, индустрия прямых продаж растет высокими темпами.

 

Компания Avon – крупнейшая компания индустрии прямых продаж. Выручка в 2006 году составила 8,8 млрд долл. против 8,1 млрд в 2005 году, чистая прибыль — 478 млн долл. против 848 млн. Работает в более чем 100 странах мира. Занимается производством косметики, парфюмерии, бижутерии и аксессуаров. С компанией сотрудничают 5 млн независимых представителей по всему миру. В России Avon представлена с 1993 года. Имеет завод в подмосковном Наро-Фоминске. Инвестиции в проект составили 40 млн долл.

{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке