Владимир Брайлян: «Интернет-реклама может быть локомотивом национальной экономики»

05.04.2007

Интервью с руководителем WEB-департамента Рекламного Агентства «Тессарт»

Владимир, расскажите о ситуации с интернет-рекламой в России?

Если говорить о рекламе как о двигателе торговли – то интернет-реклама может быть локомотивом национальной экономики, так как дает возможность для развития внутренних рынков.

Рекламный рынок в целом является своеобразным индикатором экономики, он отражает вектор и тенденции её развития. Пристальное внимание за развитием рекламы способствует пониманию ближайшего будущего в целом.

Неоднородность внутреннего рынка России в полной мере отражена на рекламных щитах вдоль дорог, на листовках в вагонах метро, в различных отраслевых СМИ, на ТВ и в сети Интернет. На всех этих носителях наблюдается рост качества подачи и восприятия информации, динамика развития предложений, удовлетворяющих почти любой спрос. Это общие тенденции рекламного рынка, вне зависимости от носителя  рекламы.

Что касается рекламы в сети – нужно понимать, что у Интернета, как у носителя информации, лучшие конкурентные преимущества в сравнении с остальными. Если сравнивать интернет-рекламу с игроком, то у нее всегда найдется козырь в рукаве. Доля  интернет-рекламы в России напрямую зависит от числа пользователей. А их число будет прирастать регионами. Сегодня и в скором будущем все интересное будет происходить уже не в центре. Борьба за регионального пользователя приведет к серьезным сдвигам в рекламных стратегиях и как следствие к перераспределению бюджетов. Способность оперативно отреагировать на любое событие, гибко изменять и корректировать рекламные стратегии непосредственно в ходе проведения акций и компаний делает интернет-рекламу наиболее востребованным инструментом информационного воздействия на потребителя.

Россия уже не первый год переживает своеобразный бум постоянного роста рекламного рынка. И по моему мнению, рост этот будет продолжаться еще достаточно долго.  Основной причиной развития рынка интернет-рекламы в России является осознание владельцами бизнеса необходимости в постоянном информировании своих потребителей о новых товарах и услугах в условиях жестко ограниченного бюджета и постоянно растущей конкуренции. Уже недостаточно иметь хороший сайт для привлечения клиентов. Становится острой необходимостью продвигать свои продукты, используя баннерные сети и контекстную рекламу. А за место «в выдаче по поисковым запросам» идет реальная битва бюджетов.

Интернет способен предложить эффективное решение практически для любого бюджета, тогда как офф-лайновая реклама не может быть эффективной в условиях недостаточности средств. Традиционные медиа-носители ограничены рамками формата, периодичностью и высокими требованиями к бюджету. Тогда как интернет-реклама «ограничена» только скоростью трафика. Но и этот аспект во многих случаях не критичен.

Несмотря на кажущуюся безразмерность интернета и его универсальность, в России наблюдается жесткая борьба бюджетов, что приведет, я думаю, к реструктуризации современного рынка интернет-рекламы. Это тот самый случай, когда рост количественных показателей приведет к росту качественных.

Российский интернет находится на пороге перерождения. Грядут захватывающие битвы умов за потребителя. Имеющиеся сегодня решения завтра будут недостаточными и негибкими. Рынок интернет рекламы будет подвержен еще большему сегментированию по социальному, региональному, отраслевому, половому, возрастному и прочим признакам. Это значит, что предстоит много работы.

Каковы мировые тенденции?

Мировые тенденции развития интернет-рекламы отличаются от российских только тем, что они в своем развитии прошли на несколько этапов дальше, как и вся индустрия рекламы. Впрочем, это верно только для развитых стран с устойчивой экономикой. В этих странах все меньше и меньше стратегий разрабатывается с учетом среднестатистического потребителя. Интернет-реклама больше нацелена на конкретного потребителя со своими индивидуальными характеристиками и запросами. Производители товаров и услуг разрабатывают внушительные наборы опций и вариаций для того, чтобы каждый потребитель мог приобрести продукт, обладающий индивидуальностью. Рекламисты ведут борьбу за каждого потребителя в отдельности. Отдельная личность – отдельный сегмент. И это не веяния моды – это потребности рынков этих стран.

Работает ли стандартная реклама в Интернете: баннеры, ссылки на сайтах? Или это уже "прошлый век"?

Да. Подобная реклама работает.

Относительно баннеров могу сказать, что они не утратили своего значения. А с учетом новых технологий, применяемых в WEB индустрии, баннеры еще не скоро потеряют свою актуальность. На сегодняшний день они являются наиболее востребованными средствами трансляции рекламы в сети.

Ссылки на сайтах все реже и реже применяются как инструмент прямой рекламы. Зато они успешно применяются для продвижения сайтов в сети. Можно сказать, что ссылки скорее PR-инструмент. Будущее ссылок напрямую зависит от решений и принципов поисковых систем.

Говоря в общем, ссылки еще очень и очень нужны.

У большинства пользователей спам вызывает негативную реакцию. Кто же пользуется рекламными интернет-рассылками и помогают ли они рекламировать продукт?

Спам – реальное овеществленное зло. Спам – это продукт ограниченности жадных. В список злодеев можно вписать тех, кто не заботится о своей репутации или совсем не прикладывает творческих усилий в вопросе продвижения своего продукта. Еще спамом пользуются те, кто элементарно не понимают, что платят свои кровные за антирекламу или те, кто рассчитывает на действие от обратного.

Но, как ни странно, в некоторых случаях, спам оказывается действенным. От спама, как от явления, отделаться сложно. Но отдельные «счастливые» получатели несанкционированных рассылок научились извлекать из спама пользу. Перед удалением, пробегают взглядом по темам «посланий» и наиболее полезные из них складывают в отдельную папочку «так, на всякий случай». В расчете на таких пользователей и держится пиратская индустрия спама.

Видимая простота, удобство и дешевизна вопроса подкупает рекламодателей. И вложения в спам иногда способствуют росту продаж, но совсем не так как легальная реклама. Отсутствие этической составляющей в спаме делает бессмысленной параллельное проведение легальных рекламных акций, так как способствует формированию устойчивому невосприятию продвигаемого продукта. Напротив – эффект посредством легальной рекламы не так легко достижим, но и не так краткосрочен. Только используя легальную рекламу можно продвинуть брэнд.

Что нового предлагает рынок интернет-рекламы сегодня?

Хороший вопрос.

В последнее время различные компании предлагают гибридные решения, сращивающие онлайн и оффлайн носители. Например, компания Google предлагает управлять информацией на рекламных щитах посредством сети Интернет. Еще, существуют системы позволяющие зарабатывать владельцам КПК на просмотре платной рекламы, доставляемой по Wi-Fi.

Однако, на мой взгляд, нужны новые принципы поиска и предоставления информации в Интернете. Существующая поисковая философия может стать камнем преткновения для многих компаний, у которых просто не будет шансов заявить о себе. Это заставляет идти непроторенным путем, разрабатывая уникальные подходы и решения. Подобные идеи есть и у нас. Но рассказывать о них еще рано. Надеюсь, что РА «Тессарт» будет в числе новаторов.

Какую из последних новинок Вы считаете наиболее перспективной?

Не могу сказать точно. Но решения «в стиле» Google могут оказаться весьма успешными, так как позволяют традиционным носителям рекламы придать гибкость, информативность и управляемость интернет-рекламы.



2782
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :