Термокружки

Mail.ru сразится с "СУПом" за блоггеров

03.04.2007

Вице-президент холдинга Mail.ru Анна Артамонова рассказала dp.ru, что не доход от рекламы – главная цель холдинга на ближайшее будущее, а стратегический захват сегментов рынка, связанных с общением и UGC (контент, создаваемый пользователями)

DP.RU: Недавно на Mail.ru появился миллионный блог. Какие блоги на Mail.ru пользуются наибольшей популярностью?

А.А: Блог — это новое модное средство коммуникации и знакомства в Интернете. Возможность не просто рассказать о себе, но и обмениваться комментариями, вести диалог на обоюдно интересные темы сделала блоги такими популярными. Блоги первой десятки Блогов@Mail.Ru не обладают какими-то общими признаками, один блоггер размещает интересные истории, другой шутки, третий необычные фотографии, большинство из них просто любит и умеет общаться. Кроме того, на Блогах@Mail.Ru большой популярностью пользуются дневники проекта "Звездные блоги", где знаменитости делятся секретами и рассказывают о своей жизни.

DP.RU: Размещается ли в блогах реклама? Каков приблизительный доход от рекламы в блогах? Получают ли какие-то деньги за размещение рекламы в их дневниках владельцы блогов?

А.А: Да, недавно мы начали размещение на проекте Блоги@Mail.Ru коммерческой рекламы. Конкретные цифры доходов не готовы озвучивать, но, могу сказать, что потенциал у проекта хороший. Пользователи денег за размещение рекламы не получают, т.к. для них основное – это получение сервиса, за который они "платят" нам своим вниманием. Модель – как с телевидением.

DP.RU: Какой доход приносят наиболее популярные проекты на Mail.ru?

А.А: Помимо Почты@Mail.Ru (4,7 млн. пользователей в день), наиболее популярны Знакомства@Mail.Ru (600 тыс. пользователей в день), Фото@Mail.Ru (520 тыс. пользователей в день), Видео@Mail.Ru (200 тыс. пользователей в день), Блоги@Mail.Ru (150 тыс. пользователей в день), Ответы@Mail.Ru (110 тыс. пользователей в день) и т.д.

Популярность проектов Mail.Ru, очевидно, обусловлена правильно выбранной моделью и своевременностью появления сервисов. Чтобы создать популярный проект, надо обладать определенной чуткостью и стараться понять, что интересно и нужно людям, и таков на текущий момент "тренд" рынка.

Кроме того, многим хорошим и потенциально востребованным сервисам не хватает первоначального толчка — рекламы и пиара, чтобы пользователи о них узнали, пришли к ним и т. д. У нас этой проблемы нет: аудитория портала — почти 27 миллионов человек в месяц, и если уж мы запустили хороший сервис, о нем обязательно узнают миллионы, и немедленно.

Информации по поводу доходов отдельных проектов мы не предоставляем. Могу озвучить данные по общим доходам портала, за 2005–2006-й год, пока не прошел аудит. По данным консолидированной финансовой отчетности холдинга Mail.Ru за 2005 год, составленной в соответствии с US GAAP, объем выручки достиг $17,3 млн, EBITDA – $5,3 млн (рентабельность – 30,6%), чистая прибыль – $3,1 млн (рентабельность – 17,9%).

DP.RU: Какие еще проекты планирует Mail.ru открыть в этом году, а какие закрыть?

А.А: Что касается планов, мы в основном сфокусированы на системах общения и UGC (user generated content – контент, создаваемый пользователями), и будущие крупные проекты будут основаны именно на этих двух концепциях. Хотя, есть планы и в других областях. Кроме того, мы активно занимаемся интеграцией наших сервисов между собой, чтобы создать единое коммуникационное пространство.

Что касается закрытия, то это у нас случается довольно редко. И обычно, если уж проект совсем вышел из моды и подлежит эвтаназии, мы предлагаем пользователям более современную альтернативу и стараемся, чтобы переход был безболезненным. Например, сейчас в стадии закрытия находится проект Talk.Mail.Ru (система форумов). Сейчас мы уже сняли ссылки на него со всех проектов, через какое-то время доменное имя будет переадресовано на Блоги.

DP.RU: Какова стратегия развития Mail.ru? На чем сейчас сосредоточены основные усилия?

А.А: На текущий момент интернет-рынок продолжает активно расти, поэтому на ближайшее время наша основная задача – это удержать свою большую долю и захватить новые сегменты. Конечно же, мы также занимаемся повышением доходности, однако, стратегической задачей на ближайшее время видим именно захват рынка.

DP.RU: Какую долю рынка и в каких нишах планируете занять в этом году?

А.А: Мы планируем занимать 1 место во всех нишах, связанных с общением и UGC. В настоящее время так и есть практически во всем – Почта, Фото, Видео, Знакомства, Чаты, социальный поиск. Осталось победить на рынках Блогов и Инстант-мессенджеров (Mail.Ru Agent).

{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке