Представительство ООО <НТВ Медиа> в Петербурге, ранее продававшее региональную рекламу на НТВ и ТНТ, закрывается.
Группа компаний <Алькасар>, по мнению участников рынка, составит серьезную конкуренцию <Видео Интернешнл>, крупнейшему продавцу рекламы в России и в Петербурге. О том, как смена селинговой компании каналов НТВ и ТНТ повлияет на рынок телерекламы в Петербурге и какие отношения связывают ГК <Алькасар> и ООО <НТВ Медиа>, рассказал Николай Гришков, генеральный директор ООО <Алькасар СПб>.
-Какие отношения связывают ГК <Алькасар> и ООО <НТВ Медиа>?
-Компании являются стратегическими партнерами и очень близки.Близки в плане совместных действий на рынке.
-Участники рынка связывают новую компанию с ОАО <Газпром-Медиа>. Так ли это?
- Что касается состава акционеров, то мы вряд ли можем это комментировать.
Компания <НТВ Медиа> была специально создана для продажи рекламы на каналах, входящих в холдинг <Газпром-медиа> (НТВ, ТНТ, НТВ+ и др.), и в основном специализировалась на продажах именно федеральной рекламы.
Петербург был единственным городом, в котором <НТВ Медиа> имела представительство и продавала региональную рекламу на НТВ и ТНТ собственными силами. Во всех других регионах, включая Москву, продажи этих каналов осуществлялись другими, специально уполномоченными компаниями.
-Рынок телевизионной рекламы сильно монополизирован благодаря деятельности <Видео Интернешнл>. Что может предложить <НТВ Медиа> и <Алькасар>, чтобы как-то изменить ситуацию на рынке?
-Да, <Видео Интернешнл> занимает более 60% по России. <Алькасар> и <НТВ Медиа> вместе могут претендовать примерно на 30%. Рынок телевизионной рекламы растет очень большими темпами, но он перенес недавно один тяжелый момент, связанный со вступлением в силу нового закона о рекламе.
А 1 января 2008 г. будут введены новые ограничения: количество времени, возможного для размещения рекламы, сократится еще больше. А это означает существенное повышение цен на рекламу.
-А как еще это повлияет на рынок?
-Будет рост цен, непропорциональный естественному росту рынка, связанный с сокращением предложения. Это скажется на клиентах с небольшими бюджетами, и это может оттолкнуть их от телевидения вообще.
Но с другой стороны, для небольших каналов, которыми сейчас рекламодатели пренебрегают, такая ситуация может оказаться выигрышной.
-Вы сказали, что рынок Петербурга отличается своей особенностью. В чем она заключается?
-Он имеет другую структуру и менее монополизирован. Здесь, помимо <Видео Интернешнл> и <Алькасара> существует достаточно сильный игрок - <Первый канал>, занимающий третье место на местном рынке.
Повсюду кроме Петербурга рекламу <Первого канала> продает <Видео Интернешнл>, но в нашем городе канал занимается продажами самостоятельно.
Таким образом, у нас не биполярная схема, а скорее многополярная. В этом есть свое преимущество: конкуренция стимулирует рынок к развитию.
-Какие планы относительно Петербурга на ближайшее время?
-Все регионы по каналам ТНТ и НТВ, федеральный эфир и регионы <Пятого канала> <Алькасар> получил, но еще действует договор <Пятого канала> с <Видео Интернешнл> относительно продаж в Петербурге. Надеемся, после его окончания <Алькасар СПб> сможет продавать также и <Пятый канал>.
-Что ожидает рынок телевизионной рекламы в 2007 г.?
-Мы прогнозируем рост рынка на 25-30% по сравнению с 2006 г. Объем рынка телевизионной рекламы в Петербурге в 2006 г. составил $85-90 млн.
Таким образом, в 2007 г. эта сумма может возрасти до $105-120 млн.
Однако сложно делать точные прогнозы, поскольку рынок телерекламы отличает выраженная сезонность и значительные доходы каналов приходятся на последние месяцы года. Продажи считают по осени.
Николай Гришков, генеральный директор ООО <Алькасар СПб>: <Рекламный рынок Петербурга, в отличие от Москвы, менее монополизирован>.
На заметку
- Сейчас ООО <НТВ Медиа> продает сетевую телерекламу на каналах НТВ, ТНТ, НТВ+, ТВЦ (ранее продавал <Алькасар>).
- ГК <Алькасар> продолжает продавать сетевую рекламу <Пятого канала>, а также РЕН ТВ, 7 ТВ.
- Региональную рекламу <Алькасар> продает на каналах НТВ и ТНТ.
Николай Гришков: "Рост цен на рекламу будет непропорционален"
29.03.2007
Продажами рекламы телеканалов ТНТ и НТВ будет заниматься недавно созданное ООО "Алькасар СПб", входящее в Группу компаний (ГК) "Алькасар"