«Планов по слиянию с «НТВ Медиа» у нас нет»

22.02.2007

Интервью с генеральным директором агентства «Алькасар» Петром Рыбаком

В начале года «Алькасар» и «НТВ Медиа» создали совместную компанию «Алькасар Медиа», которая будет реализовывать рекламные возможности телеканала ТНТ. Но участники рынка заговорили о скором слиянии двух селлеров в единую структуру, которая сможет составить конкуренцию крупнейшему медиаселлеру, группе компаний «Видео Интернешнл», еще раньше, когда «НТВ Медиа» и «Алькасар» выпустили совместный прайс-лист для каналов НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, ТВ Центр и 7ТВ. О  перспективах развития «Алькасара» корреспонденту РБК daily ВЛАДИСЛАВУ ЛИТОВКЕ рассказал генеральный директор агентства ПЕТР РЫБАК.

— В прошлом году вы начали работать с НТВ и заключили контракты с РЕН ТВ и ТРК «Петербург — Пятый канал». Вы собираетесь расширять свой клиентский лист и дальше?

— Все зависит от развития рынка. Но в ближайшее время ничего подобного мы не планируем. Главной задачей на этот год по-прежнему остается развитие региональной сети наших представительств. В прошлом году нам удалось реализовать два основных наших проекта. Первый — начало продаж телерекламы в регионах на канале НТВ. Для этих целей мы планировали в течение года открыть восемь региональных офисов в городах. Однако в середине 2006 года у нас уже действовало 16 представительств, а к концу года их стало 28. К апрелю мы откроем еще три-четыре офиса. Второй удачный проект — заключение договора на реализацию рекламных возможностей РЕН ТВ. Ну и, конечно же, заключение стратегического партнерства с «НТВ Медиа» по пакетным продажам.

— Уход РЕН ТВ от «Видео Интернешнл» к «Алькасару» стал неожиданностью для всего рынка. Что вы предложили РЕН ТВ, от чего канал не смог отказаться?

— Мы не предлагали ничего необычного. Менеджмент РЕН ТВ довольно амбициозен, и то видение продаж, которое мы предложили, в большей мере соответствует этим амбициям.

— После появления компании «Алькасар Медиа» участники рынка уверены в том, что «Газпром-Медиа» купит «Алькасар» в ближайшее время.

— Таких планов нет. «Алькасар Медиа» — наш совместный проект с «НТВ Медиа», который реализует региональные возможности телеканала ТНТ. Во всяком случае, на сегодняшний день «Алькасар» и «НТВ Медиа» в вопросах управления инвентарем, финансовыми потоками и т.д. работают самостоятельно.

— В таком случае, может быть, прав гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев, который назвал ваше сотрудничество с «НТВ Медиа» «противоречащим общеэкономической логике»?

— Если руководствоваться общеэкономической логикой г-на Васильева, то следует задаться тем же вопросом в отношении присутствия Первого канала и телеканала «Россия» в пакете «Видео Интернешнл». Я не вижу здесь никаких особых противоречий. Все достаточно логично. У РЕН ТВ, ТНТ и других каналов, чьи рекламные возможности мы реализуем, свои стратегии развития, целевая аудитория и т.д. В том числе на региональном уровне. Поэтому говорить о каких-то противоречиях, столкновениях интересов конкурирующих каналов, по меньшей мере, странно. В то же время подобное пакетное предложение более и интересно и удобно рекламодателям и рекламным агентствам.

— Ваша модель продаж фактически копирует «Видео Интернешнл»: «НТВ Медиа» имеет функции «Медиасервиса», а «Алькасар» — «ВИ Трэнда».

— На самом деле региональные и федеральные продажи рекламы — это разные бизнесы, и за них отвечают разные компании. Какого-либо копирования в этом вопросе быть не может. А это как раз, по определению г-на Васильева, выражение общеэкономической логики.

— Байеры говорят, что вы гарантируете размещение на НТВ любого объема рекламы в любое время. У канала есть проблемы с реализацией рекламных возможностей в регионах?

— Нет, таких проблем не существует. Наши гарантии основаны на аккуратном прогнозе развития рекламного рынка в каждом конкретном регионе, а также в выверенной системе ценообразования. Кроме того, есть так называемая история клиента — медийного агентства, рекламодателя, их активности на том или ином канале или городе, а также ряд других факторов, которые и позволяют нам давать такие гарантии. Кстати, в прошлом году у «Алькасара» не было ни одного случая, когда компания не смогла бы обеспечить заказчика необходимым ему объемом рекламы.

— Как закончился год для регионального рынка телерекламы?

— В среднем в прошлом году региональный рынок вырос на 38—40%. К примеру, очень хорошие результаты показал Краснодар. Здесь рост составил около 50%. В то же время разочаровал Омск и некоторые другие крупные регионы. Здесь рост рынка составил не более 25%. Причина в экономическом факторе. Невысокие результаты продемонстрировал и московский регион — 20—22%. Впрочем, в Москве низкий рост обусловлен перенасыщенностью рынка.

— Вы заключили соглашение о продажах рекламы на Пятом канале. Чего ожидаете от сотрудничества с ними?

— О конкретных показателях говорить еще рано. Но интерес со стороны рекламодателей к каналу существует, а у нас есть возможность этот интерес удовлетворить. Все будет зависеть от стратегии развития канала, его позиционирования на рынке. Могу сказать, что результаты первых месяцев работы канала выглядят вполне благоприятно.

— С 2008 года объем рекламного эфира в часе вещания, по закону «О рекламе», сократится до 15%. Какие действия будете предпринимать?

— Конечно, мы будем анализировать ситуацию, просчитывать последствия будущего сокращения. Но на самом деле я не думаю, что у нас возникнут какие-то серьезные проблемы из-за этого. В любом случае, я уверен, мы преодолеем их. Технологически мы готовы к решению данной задачи, но здесь основной вопрос, как к повышению цен отнесутся рекламодатели.

— В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба предложила для создания «действенных и прозрачных» правил образования цен на телерекламу организовать «рекламную биржу». Как вы относитесь к этой идее?

— На бирже торгуют конкретным товаром, мы же предлагаем нашим клиентам услуги. Биржа услуг? Эта идея малопонятна. Нигде в мире такого нет. С другой стороны, все участники медиарынка прекрасно понимают, на каких принципах осуществляется ценообразование в телерекламе. При этом они отдают себе отчет, что оно по определению не может быть полностью прозрачным в части конфиденциальности сделок. Каким образом в этом случае будут осуществляться торги? Кто будет определять, у какого продавца условия лучше? Слишком много вопросов, на которые трудно будет найти ответы.

Петр Рыбак родился 7 июля 1965 года. Закончил Московский физико-технический институт. Имеет степень кандидата физико-математических наук. В 1995 году — генеральный директор продюсерского центра «ТВ-Звезда». С 1996 по 1999 год — заместитель генерального директора «31 канала» («Телеэкспресс»). С 2001 года — генеральный директор агентства «Алькасар».

Агентство «Алькасар»
создано в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ. В 2003 году подписало контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и «Московия», в 2005 году — «Рамблер-Телесеть» и НТВ (региональный эфир). Сейчас реализует рекламные возможности в региональном эфире телекомпаний НТВ, ТНТ, сетевые и региональные блоки телеканалов РЕН ТВ, ТВЦ и Пятого канала, московские блоки 3 канала. В 2006 году заключил соглашение с компанией «НТВ Медиа» на пакетные продажи в федеральном и региональном рекламных блоках четырех телеканалов (НТВ, РЕН ТВ, ТНТ, ТВЦ). По экспертным оценкам, оборот компании в 2005 году составил примерно 90 млн долл. В компании утверждают, что владельцами являются ее топ-менеджеры.



4235
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :