Термокружки

«Все продается, это лишь вопрос цены»

25.10.2006

Интервью с исполнительным директором компании JCDecaux Жаном-Франсуа Деко

В сентябре на российский рынок наружной рекламы пришел один из мировых лидеров отрасли - французская JCDecaux SA, которая создала совместное предприятие с BigBoard Group. О подробностях сделки и планах СП в интервью корреспонденту РБК daily СЕРГЕЮ РЯБОВУ рассказал исполнительный директор компании JCDecaux ЖАН-ФРАНСУА ДЕКО.

- Кто явился инициатором создания совместного предприятия BigBoard BV?

- С BigBoard мы знакомы уже давно, наши компании являются конкурентами на рынках Чехии и Словакии в течение последних десяти лет. Когда я познакомился с учредителями BigBoard, то понял, что их видение бизнеса очень похоже на нашу позицию. Примерно год назад у нас состоялась первая встреча, на которой началось обсуждение возможности объединения. JCDecaux занимает серьезные позиции на рынках средней Европы, мы являемся лидерами в Чехии, Словакии, Сербии, в прибалтийских странах. Но мы никогда не присутствовали на таких перспективных рынках, как Россия и Украина.

- Каковы вложения компаний в совместное предприятие?

- JCDecaux увеличила уставный капитал BigBoard за счет вложения дополнительных финансовых средств в размере 100 млн долл. Кроме того, мы дали возможность компании пользоваться нашей программой разработки и развития уличной мебели, из которой можно выбрать все, что подойдет для России и Украины. BigBoard теперь имеет доступ к нашему исследовательскому департаменту. В свою очередь, наши партнеры из BigBoard вложили в совместное предприятие человеческие ресурсы и то положение, которое они уже имеют на рынке. 40% новой компании BigBoard BV принадлежит нам, 60% - создателям BigBoard.

- Почему вы выбрали именно BigBoard, ведь это отнюдь не самый крупный игрок в России?

- Совместное предприятие создано для того, чтобы развивать и российский, и украинский рынки. BigBoard BV уже является лидером рынка Украины с долей приблизительно в 20% и на российском рынке выступает небольшим, но быстро растущим оператором. Наш план заключается в постоянном развитии бизнеса на Украине и в России за счет органичного роста и поглощения компаний. Сейчас лидером российского рынка является компания News Outdoor Russia, подразделение News Corp. Ее доля - около 30%, но визуально она занимает все 80%. Мы рассчитываем изменить эту ситуацию.

- На эти цели и пойдут вложенные 100 млн долл.?

- Да, эти средства предназначены для развития компании.

- Когда ждать первых покупок?

- Мы сейчас разговариваем с определенными компаниями на Украине и в России, но это начальная стадия переговоров. Как известно, все продается, это лишь вопрос цены. Хочу заметить, что мы стремимся покупать активы на долгосрочную перспективу, поэтому не будем торопиться и заниматься скупкой компаний, как это делает, к примеру, та же Gallery. Они приобретают активы для того, чтобы в дальнейшем отдать их следующему инвестору.

- Какие игроки вам наиболее интересны? Мы рассматриваем все варианты, которые могут увеличить стоимость BigBoard BV на российском рынке.

- Кто в новой компании будет принимать решения? Мы будем обсуждать с нашими партнерами из BigBoard, как лучше подойти к российскому рынку. Очевидно, что сейчас стартовали процессы консолидации, но пока рынок не насыщен, на нем есть место для еще одного-двух игроков. Мы хотим активно поучаствовать в борьбе за лидерство, при этом понимаем, что конкуренция с той же News Outdoor Russia будет достаточно серьезной.

- После заключения сделки вы говорили о том, что планируете 10-процентный рост прибыли каждый год?

- Я верю, что темпы роста рынка наружной рекламы в России и на Украине могут в два раза превышать темпы роста валового внутреннего продукта в стране. Таким образом, если брать в расчет рост ВВП на 7-8% ежегодно, то рынок наружной рекламы может расти на 14-16% в год.

- За какой срок вы рассчитываете вернуть инвестиции в российский и украинский рынки? - Что касается отдачи инвестиций, мы сейчас исходим из нашего внутреннего показателя - 15% дохода от суммы инвестиций после уплаты налогов ежегодно. Соответственно, инвестиции окупятся через 6-7 лет.

- Какие сегменты наружной рекламы наиболее интересны для вас? - Верю, что будущее наружной рекламы за уличной мебелью. Что касается современного состояния российского и, в частности, московского рынка, то, на мой взгляд, здесь слишком много рекламы на биллбордах, которая к тому же пока не приносит ощутимой пользы горожанам, как это происходит в других городах Европы. В Москве стартовала программа по улучшению городской среды, и развитие уличной мебели может этому помочь. Мы являемся мировым лидером в этом сегменте и можем внести свой вклад в развитие московского рынка при условии сокращения количества биллбордов.

- В России зачастую слова расходятся с делом. Вы верите обещаниям московского правительства и программе по улучшению состояния рынка наружной рекламы?

- Думаю, это вопрос времени, но развитие в любом случае будет. Известный архитектор Норман Фостер сейчас строит самое высокое офисное здание в Европе именно в Москве. Мы с ним сотрудничаем более 16 лет и уверены, что если он решился на такой проект, значит, и в нашем сегменте можно рассчитывать на прогресс.

- Возможно ли, что компания откроет собственное производство в России?

- Да, такой возможности мы не исключаем, уверены, что здесь можем изготавливать продукцию по конкурентным ценам. Открытие производства напрямую зависит от результатов нашей деятельности на рынке. Сейчас мы работаем в Китае, где являемся лидерами рынка. Если в России у нас будут достаточно объемные контракты, то мы начнем производить и здесь.

JCDecaux SA - одна из крупнейших компаний наружной рекламы в мире. Ее представительства расположены в 46 странах мира. JCDecaux SA числится в листинге фондовой биржи Euronext в Париже, а также в Euronext 100 и FTSE4Good индексах. Доход компании в 2005 году составил 1,7 млрд евро. В российском активе BigBoard около 3 тыс. рекламных конструкций. Компания BigBoard входит в десятку крупнейших операторов наружной рекламы России.

{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке