Позитивный продукт

13.05.2006

Производители телесериалов полагают, что помогают людям бороться с какими-то проблемами. Интервью с управляющим директором АМЕДИА – крупнейшим производителем российских телесериалов – Дмитрием Алимовым

Тенденция российского телевидения, в отсутствие какой-либо независимой политической аналитики – тяготение к сугубо развлекательным, не напрягающим никого жанрам. Об этом мы беседуем с управляющим директором АМЕДИА – крупнейшим производителем российских телесериалов – Дмитрием Алимовым.

-Дмитрий, вы сами, не по работе, смотрите мыльные сериалы?

– Да. Из наших сериалов мне нравится «Не родись красивой», хотя, конечно, не получается каждую серию смотреть, и «Кто в доме хозяин?».

– Представляю, что было бы, если бы вы сказали, что ваши сериалы вам не нравятся. Могли бы и лишиться работы.

– Мы делаем больше сериалов, я назвал лишь те, которые мне больше нравятся. Я много смотрел американских сериалов, когда жил в Америке.

– Не кажется ли вам, что нынешнее развлекательное телевидение, состоящее, по сути дела, из бесконечных мыльных сериалов и Петросяна, сильно оглупляет российского зрителя?

– Мне сложно за Петросяна говорить, это скорее вопрос к телеканалам. Что же касается сериалов, то мне кажется, что в большинстве это достаточно позитивный продукт, помогающий людям лучше бороться с какими-то текущими проблемами. Например, если взять ту же «Не родись красивой», то это достаточно жизненный сериал, который рассказывает об офисной атмосфере, о борьбе внутри коллектива. По крайней мере, молодежь, которая активно участвует в офисной жизни, – очень часто с этим сталкивается. И мне кажется, что именно поэтому сериал получил такой резонанс. Не абстрактная и надуманная проблема, а это то, чем люди интересуются.

– Кто ваш зритель?

– Это очень сильно зависит от того, для какого канала мы делаем нашу продукцию. У СТС она более молодежная, у Первого – более взрослая. С другой стороны, успех того или иного сериала определяет и время, в которое он выходит. Например, на Первом канале мы знаем, что сериал, поставленный в дневное время, больше смотрит женская аудитория.

– Почему тематика подавляющего большинства ваших сериалов направлена на женскую аудиторию? Она менее притязательна?

– Нет, что вы. Я не уверен, что полностью согласен с тем, что мы только на женскую аудиторию работаем. У нас есть в прошлом продукты, которые были сделаны с большим упором на мужскую аудиторию. Например, сериалы – «Холостяки» или «Звездочет». Но вообще особенно дневное телевидение действительно больше смотрят женщины. Поэтому это очень естественно, что мы работаем для своего клиента.

– Большинство ваших сериалов – заимствованные. А есть ли оригинальные?

– Конечно! Например, сериал «Бедная Настя», «Адъютанты любви» – это те продукты, которые оригинальны.

– Сколько сценаристов у вас трудится?

– Если взять «Не родись красивой», то там в зависимости от времени 10–15 человек. Несколько человек прописывают основную сценарную линию, другие пишут эпизоды, третьи заняты диалогами.

– А кто их контролирует? Кому они показывают свои муки творчества?

– Я не знаю, насколько детально я хочу рассказывать всю технологию, потому что отчасти это коммерческая тайна. Но в общем и целом скажу, что если это адаптированный продукт, то часто в написании русскоязычного сценария участвуют сценарные консультанты из той компании, которая его первоначально написала, осуществляя контроль над качеством.

– Зачастую возникает ощущение, что многие герои похожи на имбецилов – замедленная реакция, странные диалоги. Многие знакомые удивляются: «Пропустила несколько серий, включаю, а там ничего не изменилось». Ощущение тягомотины и фальши.

– Здесь не нужно забывать об особенностях жанра. Все-таки, когда делается сериал, мы понимаем, что зритель необязательно будет смотреть каждую серию. И, конечно же, здесь должен быть элемент того, чтобы человек, пропустив 1–2 эпизода, мог сориентироваться и не потерять интерес к сериалу.

– А к какому жанру относится сериал «Не родись красивой», который в народе окрестили «Не родись Годзиллой»? Сказка?

– Знаете, когда ты создаешь то, что называешь творчеством, хочется создать относительно уникальный продукт, поэтому не всегда можно его жестко классифицировать по жанрам.

– Относительно уникальный? В данном случае этот сериал идет во многих странах.

– Когда первоначально этот сериал создавался, было понятно, что люди не хотели написать что-то, что уже написано. Мы используем термин – драмеди, комбинация драмы и комедии. 10–15 последних лет были для России травматичными, и, конечно же, людям хочется находить позитивные, оптимистичные темы, в том числе и на телевидении. И в этом смысле наши сериалы вносят большой позитив в телевизионный контент.

– И вас не смущает некоторая оторванность от жизни и фальшивость?

– Ну почему? Я не совсем с вами согласен, что это оторванность от жизни и фальшивость. В жизни же много вещей происходит одновременно, и у нас есть возможность выбирать, что освещать и какими жанрами заниматься. Это интересно и нам и зрителям.

– Говорят, исполнительница главной роли в «Моей прекрасной няне» Анастасия Заворотнюк получила ее вне проб и конкурсов...

– Это скорее из области слухов. Мы делаем выбор в пользу молодых талантливых актеров, которые до этого не были «звездами». Процесс актерского кастинга обычно проходит в сотрудничестве с телеканалами, поэтому у нас не стопроцентный контроль. И есть ситуации, когда телеканал предпочитает каких-то определенных актеров.

– А как вы объясняете оглушительный провал сериала «Адъютанты любви» на Первом канале?

– Есть различные версии этого. Видимо, из-за слишком большого количества сюжетных линий в начале сериала. Другая возможная причина – это время, на которое он был поставлен, – 18.40. Возможно, он собрал бы большие рейтинги, если бы был показан позже.

– Сколько сейчас у вас в производстве находится сериалов?

– Сейчас снимается четыре сериала.

– Каков годовой оборот АМЕДИА?

– В этом финансовом году, который заканчивается в июне с.г., мы заработали порядка 60 миллионов долларов.

– Говорят, что одна серия стоит у вас порядка 136 тысяч долларов?

– Мы не комментируем нашу ценовую политику по многим соображениям. В том числе и потому, что с каналами есть соглашения о конфиденциальности тех условий, на которых мы с ними работаем.

– В ваших сериалах немало скрытой рекламы, так называемой Product Placement. В частности, в «Не родись красивой» вы рекламируете «Корбину телеком» (оператор сотовой связи. – «НГ»). Это долгосрочный проект?

– Что касается Product Placement, то да, мы будем продолжать и увеличивать этот канал продаж. Рекламодателям это интересно, соответственно почему нет? Что касается «Корбины телеком», у нас есть один пилотный проект, который связан с продажами через интернет, по результатам которого мы решим, куда дальше двигаться. Это интересные люди, и нам интересно с ними сотрудничать.

– Как долго еще героиня «Не родись красивой» будет изматывать народ?

– Вы считаете, что она изматывает народ?

– Конечно, все же ждут, когда она снимет очки, отстегнет накладные брови и превратится в прекрасного лебедя.

– Ах, в этом плане…

– Сколько еще вы хотите на ней заработать?

– У нас вышло 150 серий. Как минимум до 200 серий все это дойдет. А может быть, даже больше. Причем в одной из серий, я не буду говорить, в какой – это профессиональный секрет, – ее внешность будет еще изменяться. Но все это произойдет до конца этого года.



2010
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :