Термокружки

Промышленный журнал для всей России

04.05.2006

Интервью с главным редактором журнала «Оборудование: рынок, предложение, цены» Ириной Кириченко

В этом году общепромышленному журналу «Оборудование: рынок, предложение, цены» исполняется десять лет – в 1996 году группа «Эксперт» выпустила издание отдельным ежемесячным приложением. Именно с «Оборудования…» началось семейство приложений к деловому журналу «Эксперт». В преддверии юбилея «Курьер печати» беседует с главным редактором журнала Ириной КИРИЧЕНКО. 
 
– Ирина Алексеевна, как был создан журнал и почему у него именно такое название?

– Эти вопросы действительно взаимосвязаны. Можно сказать, что название сложилось само собой. Сначала в еженедельнике «Коммерсантъ. Weekly» издательского дома «Коммерсантъ», а затем в журнале «Эксперт» начали выходить ежемесячные обзоры конъюнктуры рынков промышленного оборудования. Стоит вспомнить, 1995-1996 годы – время финансового бума и финансовых пирамид. Наши материалы стали выбиваться из общего тематического фона, и возникла идея сделать отдельное специализированное приложение к «Эксперту», посвященное реальному сектору экономики. Название нового издания предельно точно очертило круг рассматриваемых в нем проблем. Так возник наш журнал, который стал первым из созданных «Экспертом» самостоятельных проектов.
 
– Вы сказали, что «Оборудование…» – специализированное издание. В чем именно состоит его специализация?

– Попробую объяснить на простом примере. На рынке потребительских товаров можно выбирать сердцем. Если вы покупаете, например, телевизор – а их нескольких сотен марок, вы можете предпочесть тот, который просто поманит броским дизайном. На рынке промышленного оборудования такое невозможно. Цена некоторых станков – более миллиона евро, но при этом перед покупателем тоже стоит проблема выбора. И ассортимент станков, поверьте, тоже исчисляется сотнями. Вот здесь без нас не обойтись. Мы исследуем рынок, сравниваем оборудование одного класса по всем параметрам – от технических возможностей до цены.
 
– Но, по сути дела, это же маркетинговые исследования?

– Именно так. И наши читатели получают эти исследования по цене периодики.
 
– Кто ваши авторы?

– В первую очередь, конечно, в журнал пришли авторы, начинавшие еще в издательском доме «Коммерсантъ», а также руководители подразделений Института макроэкономического анализа при Минэкономики РФ. Потом в авторском коллективе появились ведущие эксперты в области машин и технологий, высококвалифицированные специалисты-маркетологи.
 
– Опишите свою читательскую аудиторию.

– Это покупатели, производители и поставщики оборудования, потенциальные инвесторы, банки, лизинговые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы. Обобщенно говоря, наш журнал читают люди, которые принимают решения. И это понятно, если речь идет о приобретении станка, стоимость которого выражается суммой со многими нулями.
 
– Есть ли у вас конкуренты?

– Нет. Журнал «Оборудование…» не имеет аналогов на российском рынке. Это единственный в стране общепромышленный журнал, коммерчески успешный и независимый. Именно так на его обложке и написано: «Общенациональный промышленный журнал».
 
– А возможно ли в одном журнале охватить все отрасли промышленности?

– Мы сначала это и пытались сделать. Потом поняли, что не надо стараться охватить все. Надо остановиться на том, что нужно всем. В самом деле, каждому предприятию требуются станки, электротехническое, климатическое, складское оборудование, для всех актуальны вопросы банковского кредитования, лизинга, складской логистики, управления отходами. Любому предприятию, которое видеть свои перспективы, необходима информация об экономике промышленности, индикаторы рынка, современные маркетинговые инструменты. И, наконец, наш журнал располагает уникальной базой цен оборудования для самых разных отраслей.
 
– Какова динамика развития журнала?

– Мы начинали с 36 страниц, сегодня у нас от 96 до 124 полос – в зависимости от сезонной активности рынка. Тираж вырос с 5 тыс. до 15 тыс. экземпляров. Нас читают во всех регионах России, но больше всего подписчиков – в экономически сильных регионах. Нам это приятно.
 
– Помимо подписки, какие каналы распространения вы используете?
 
–   Некоторые наши читатели караулят нас на крупнейших промышленных выставках, потому что там журнал можно приобрести дешевле. Есть также специальная ежемесячная рассылка по нашим базам данных. Каждый месяц мы меняем список рассылки, в результате в течение года практически каждое промышленное предприятие России может ознакомиться с нашим журналом. И, наконец, сейчас мы модернизируем наш сайт. Он станет источником не только сведений о журнале, но и постоянно обновляемой информации и комплексной оценки реального сектора экономики России
 
Александра Вознесенская
Источник: журнал «Курьер печати» №16/2006
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке