– Михаил, как бы Вы оценили текущее состояние и перспективы рынка разработки веб-сайтов в России?
Рынок растет – это очевидно. Заметно увеличились и бюджеты разработки. Многие клиенты уже осознали, что простой сайт-визитка – это вчерашний день, и готовы к серьезным проектам, которые будут не только оптимизировать процессы компании с помощью интранета, но и приносить прибыль предприятию.
Дальнейшее развитие также неизбежно, это обусловлено ростом аудитории Сети. Посмотрите, как выросла стоимость рекламы в Интернете – многие компании уже давно перенесли свои маркетинговые бюджеты в Сеть.
– Какие бы компании Вы выдели на рынке в плане профессионализма и успешности бизнеса?
Кроме Актиса, вряд ли кого-то смогу назвать. Были еще компании, но это уже в прошлом.
– А как же студия Артемия Лебедева?
Давно уже их не видно и не слышно, поэтому ничего сказать не могу.
– Какую нишу занимает Ваша компания?
Как назвать нишу? Назовите ее на свой вкус. Мы никогда не давали никакой рекламы, за исключением 2 – 3 акций, а клиенты к нам все время обращались. Наши работы – лучшая реклама, а растущее число наших клиентов – лучшее подтверждение нашей успешности.
– Я имею ввиду специализацию Вашей компании?
Мы предоставляем широкий спектр услуг, охватывая большую часть рынка индустрии дизайна. Основными направлениями нашей деятельности являются:
- интернет-маркетинг;
- разработка Интернет проектов;
- создание фирменных стилей и графический дизайн;
- дизайн интерьера и текстильный дизайн.
– Каким своим проектом Вы больше всего гордитесь?
Трудно выделить какой-либо один проект, каждый по своему уникален, я думаю если Вы зайдете к нам на сайт в раздел награды, то сможете увидеть оценку наших работ на всевозможных национальных и международных конкурсах. Думаю, что это будет самым объективным ответом на Ваш вопрос.
– Какую CMS Вы используете? И почему?
Здесь мы предоставляем заказчику выбор: либо разработка эксклюзивного, но более дорогостоящего заказного программного продукта Content 3.2 – наша собственная разработка, либо использование более бюджетной, но также решающей многие стоящие перед проектом задачи, готовой системы управления контентом 1С-Битрикс.
– В основном рейтинге ТЭГЛАЙН Ваша компания опустилась на 5 позиций по сравнению с прошлым годом и заняла 11 место. С чем это связано?
В необъективности. Существует мнение, что этот рейтинг построен одним конкретным человеком, который, к слову, является сотрудником компании, занимающей в рейтинге одну из верхних строчек. Возможно, никакой экспертной группы не существует. Данные по рейтингу закрытые. Складывается ощущение, что компании попадают на высокие позиции благодаря знакомству с автором рейтинга или по каким-то другим исключительно субъективным факторам.
– Почему тогда Ваша компания не раскрыла свои обороты? В этом случае, отпадал бы вопрос в необъективности рейтинга.
Могут ли компании, которые заявили свои обороты, подтвердить их документально? Сейчас нам кажется, что некоторые участники указывают надуманные цифры. Мы с удовольствием предоставим данные о своем бизнесе экспертам, если у нас будет уверенность в честности рейтинга. Кроме того, на наш взгляд, рейтинг ТЭГЛАЙН уже показал свою необъективность, доверие к нему подорвано.
– Каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный рейтинг веб-разработчиков?
Да совершенно понятно каким. Надо учесть объем рынка, количество клиентов, обороты, качество менеджмента и продуманность организации работы. Как можно ставить рядом компании, имеющие четкую структуру и группы разработчиков из 2 – 3 человек, не имеющих даже офиса? Очевидно, что такого рода исследованиями должны заниматься независимые экспертные организации, использующие проверенные и прозрачные методики и не подверженные влиянию со стороны отдельных участников рейтинга.
– Ваши планы на будущее?
Помимо Санкт-Петербурга, мы собираемся открыть еще несколько офисов в других городах России. Есть один зарубежный проект, но о нем пока говорить не будем, чтобы не сглазить.
– Ростова-на-Дону, случайно, в Ваших планах нет?
Нет, его пока не рассматривали.
– Михаил, большое спасибо за интервью!
Беседовал Максим Шульгин,
Главный редактор Re-port.ru