Василий Лебедев: «Главным стержнем является идея!»


Интервью с руководителем отдела интерактивных проектов креативного агентства Red Keds.

Василий Лебедев– Первый вопрос, от которого никуда не денешься: с чего все началось? По-крайней мере для Вашего агентства?
 
Олег Зильберг («Интернет диктатор» Red Keds – прим. ред.) считает, что все началось со сперматозоида, который попал в яйцеклетку. Я все-таки больше придерживаюсь нежной теории Адама и Евы, которые делали свое грязное дело и пришел инфернальный змий, который совратил их сделать первый промо-сайт.
 
Расскажите о Ваших «бизнес-параметрах»: о Вашей компании, команде, концепции, работах...
 
Наша компания не большая, но очень емкая. Каждый член команды фактически обладает золотым весом. Нам тут недавно сказали, что мы «снобы». Это было прикольно. Ага.
 
Концепция? Создавать красивый интересный продукт и повышать генофонд страны. В остальном мы люди.
 
В какой ценовой нише находится Ваше агентство?
 
Сайт за 100 баксов! (смеется)
 
После посещения Вашего сайта не остается сомнений, что Вы выбрали путь «нестандартных решений». В чем «изюминка» Вашей компании?
 
Готовим на низких температурах с массой креативных поваров.
 
Вы существуете уже 3 года, какие проекты являются Вашей гордостью?
 
Я думаю, что из сайтов это converserussia.ru, crvrussia.ru, accordrussia.ru, pilotrussia.ru, jazzrussia.ru. А вообще, хотел бы развеять миф о том, что мы исключительно web-студия или дизайн-студия. Нет, это не так! Мы стремимся к тому, чтобы самым дорогим продуктом на рекламном рынке становилась идея. Поэтому, мы не просто так носим название креативного агентства. У нас куча любимых работ и в вебе, и в принте, у которых главным стержнем является идея. Ведь именно с нее все начинается!
 
Хотя, честно, каждый раз запуская новый проект, мы недовольны собой и бьем себя по щекам.
 
Что принципиально нового Вы привнесли на российский рынок?
 
Свобода мысли и добра. Любовь к близкому. Стремление развивать свое поколение талантливых и современных специалистов со всех концов страны и СНГ.
 
Сейчас у Вас работают специалисты самых разных специализаций, какие области являются для Вас приоритетными?
 
Творческие области. Вне зависимости от того, создает человек классный алгоритм, придумывает взрывной слоган или рисует фантастический дизайн. В итоге приоритет идет на идеи, как и у любого креативного агентства.
 
Какие креативные агентства в России Вы считаете достойными соперниками?
 
Мы уважаем почти всех наших конкурентов, кто вместе с нами двигает нашу страну к новым граням и выводит на международный рынок качества идей. Это правда.
 
Каковы перспективы дизайнерского бизнеса в России?
 
Полный вперед. Мы действительно рады, что мы растем буквально каждый день и считаем, что уже вполне осознанно и достойно выходим на мировую арену.
 
Вы занимаетесь культурно-просветительскими программами, расскажите нашим читателям немного об этой деятельности Вашей компании.
 
Мы очень активно и серьезно занимаемся социальными проектами и стремимся всегда поддерживать любые творческие акции, организуемые разными компаниями и просто хорошими людьми. Один из последних наших успешных проектов в этой сфере – это «Время Ангелов». Мы очень рады успеху этого проекта, потому что, на самом деле, происходят удивительные вещи – люди становятся лучше. Люди начинают поддерживать и понимать важность подобных проектов для страны.
 
Кроме того, мы разрабатываем совместно с Международным Институтом Рекламы образовательный курс по подготовке специалистов в области интерактива.
 
Сейчас мы активно работаем с нашими пермскими коллегами по внедрению Alternative Platform на отечественный рынок, создаем первые коммерческие проекты на этой платформе в России.
 
Нам дают разные премии за наши достижения, в т.ч. FWA, Idea 2007/2008, МФСР. Мы вошли в десятку топовых интерактивных агентств страны.
 
Одним словом, мы счастливы. И очень здорово, если делаем жизнь еще кого-то хоть на секунду счастливее.
 
Не так давно Re-port.ru стало известно об инциденте с VibroPower: эта компания скопировала Ваш дизайн. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.
 
Ситуация банальна до безобразия. Но от этого не менее неприятна. Для компании VibroPower был разработан дизайн, за который нам не было заплачено денег. И после расторжения договора клиент использовал наш дизайн без нашего ведома. Подобные инциденты нас отодвигают от концепции цивилизованного мира, что очень неприятно. Не будем желать заказчику гореть в аду, а просто пожелаем счастья. А вообще, Бог судья. Наверное.
 
Есть ли на российском рынке четкое понятие «интеллектуальной собственности»?
 
К сожалению, проблема авторских прав в электронной коммерции до сих пор является открытой. Но, тем не менее, был принят уже ряд законодательных мер, чтобы предотвращать подобные ситуации. В идеальной ситуации дизайны нужно патентовать. Но это очень долго и трудно, а зачастую проекты надо делать достаточно оперативно и быть мобильными.
 
Как Вы оцениваете общие тенденции соблюдения авторских прав в России?
 
Да, в общем, все нормальные ребята, и в 99 процентах у нас полное взаимопонимание с клиентом. Попадаются иногда энергетические двигательные личности, но они попадаются в любой стране. Это нормально.
 
Каково отношение заказчика к творческой работе сегодня?
 
К счастью, любой русский человек – творческий человек. К счастью, очень много людей пытаются реализовать свои творческие амбиции на протяжении всей жизни. К счастью, мы умеем решать вопросы творческого взаимодействия творческих заказчиков и креативных концепций внутри нашей студии.
 
Какие Вы ставите задачи (кроме завоевания мира, конечно) для своего агентства?
 
Завоевать Ваше сердце, Аня!
 
Большое спасибо за интервью!
 
 
Беседовала Анна Косьяненко,
Специальный корреспондент Re-port.ru
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
0
Гость ( IP: 77.*.*.152 ) 25.10.2008 05:46
Милый чудак Smile