«Ростовский веб сегодня мне не нравится…»


Интервью с Евгением Тесловым, предводителем Симбиозис.Лаб.

Евгений Теслов

Евгений, с чего все началось? Как и когда Вы пришли в веб-дизайн?
 
А есть варианты ответа? Скорее всего, я устал смотреть на ростовский Интернет, который ещё мертв, а я уже жив. Антон (Болотов) уехал в Москву, бросив Ростов на произвол судьбы. Поэтому, пришлось стать вдохновителем и идейным борцом с упадническими проявлениями в ростовском вебе. Я не говорю, что ростовский веб сегодня – это плохо, я говорю, что он не нравится мне.
 
– А вообще, имеет ли смысл говорить о ростовском вебе? Интернет – это как раз среда, стирающая географические границы. Или Вы просто патриот своего города?
 
Корни мои идут из Польши и Белоруссии, родился я в Тольятти, потом жил в Самаре и Москве, несколько лет служил в Грозном, теперь я житель земли ростовской. Поэтому, сложно говорить о патриотизме в рамках города (улыбается).
 
Но смысл говорить есть. Ведь, например, на автомобиле можно ездить по всей области, но приятно видеть, когда район или двор, в котором ты живешь, чистый и красивый. Так же и с вебом. Хочется видеть сильный ростовский Интернет.
 
– Всплыли заслуживающие уважения подробности! Но не будем выходить за рамки… А какой веб Вам нравится? Московский? Питерский?
 
Мне нравиться экспериментировать. Но так, чтобы это было незаметно для неискушенного взгляда. А в целом, мне ближе европейский дизайн.
 
– А чем Вам не нравится американский дизайн?
 
Интересный вопрос. Дизайн рождается на Востоке, копируется и акклиматизируется в Европе, а тиражируется в Америке. Восток, для меня, пока еще загадка, поэтому европейский дизайн мне ближе. А американский дизайн – чистый бизнес, экспорт среды и «стиля жизни».
 
– Вы заявляете, что разрабатываете «информационный дизайн». Что Вы вкладываете в это понятие?
 
Всё что нас окружает – это информация, я бы даже сказал океан информации, который каждый день растёт. Поэтому, если говорить просто, информационный дизайн – это представление сложной информации в доступном для быстрого понимания виде. А если говорить сложно, тогда это уже не информационный дизайн (улыбается).
 
А какой смысл Вы вложили в название «Симбиозис.Лаб»?
 
А разве во всё нужно вкладывать общепонятный смысл? Для Сальвадора Дали символом чувственной сексуальности являлось изображение горящего жирафа. Каждый понимает по-своему, и будет в чём-то прав. «Симбиоз» – это симбиоз идей, качества, результата.
 
Что Ваша компания представляет из себя сегодня? Насколько Вы считаете свой бизнес состоявшимся?
 
По мнению журнала «Вебпланета», мы – «энтузиасты сайтостроения, этакие контрол-фрики, помешанные на чистоте кода и дизайна больше, чем на конвейерном зарабатывании денег». У меня до сих пор нет чувства, что я всего добился. У меня нет чувства удовлетворения, когда я смотрю на свои старые работы, я постоянно хочу сделать их лучше, функциональней, интересней. И не потому, что они плохие, просто мы не стоим на месте.
 
Помимо коммерческого создания сайтов и других услуг, мы не забываем отдавать часть наших идей и талантов тем, кто в этом нуждается: помогаем Новочеркасскому детскому дому, Ростовскому миссионерскому духовному училищу, а в январе 2009 года запускаем сайт для Фонда защиты брошенных младенцев «Я без мамы».
 
Похвально! А каков состав Вашей команды сейчас?
 
Я предпочитаю работать с небольшой командой талантливых людей. Сегодня это 4 человека. И скажу честно, попасть в мою команду очень сложно. В этом вопросе я тиран и деспот, никакой демократии (улыбается). Так же как и в работе с клиентами, мы – партнер и консультант, а не слуги или секретари.
 
Какова география Ваших клиентов? Есть ли разница, например, между ростовским и московским заказчиком?
 
В основном это Ростов, Москва, Киев. Основная разница в том, что московские заказчики, в большинстве своем, знают, что они хотят и знают, сколько это стоит, а самое главное – для чего им нужен сайт. Для ростовских компаний, пока, сайт – это только имиджевая составляющая.
 
– Вы ощутили финансовый кризис?
 
Скажем так, мы к нему были готовы. И это прекрасная возможность заявить о себе и пересмотреть рынок веб-разработки, в том числе ростовский. Для клиентов, это хорошая возможность оценить все преимущества работы через Интернет. Недаром культовое издание о бизнесе и финансах «Financial Times» говорит о том, что вложения в «умную» рекламу оправданы, даже в самые тяжелые временя. Зачем тратить огромные бюджеты на рекламу, которую никто не смотрит, если есть потрясающая возможность заинтересовать предложением того, кто готов стать вашим клиентом, потратив на это в 5 - 10 раз меньше средств.
 
– А сайт за 10 тыс. рублей, не демпинг ли это?!
 
Ни в коем случае. Любой клиент ищет сильное и уникальное позиционирование, а так же привлекающую внимание, необычную и убедительную идею. Но часто боится вкладывать серьезные бюджеты в новую для себя сферу. Поэтому, мы предлагаем разработку одностраничных продающих сайтов, где с минимальным риском, клиент увидит все преимущества, которые даёт Интернет для бизнеса.
 
И что самое главное, это будет качественный продукт. Сомневаетесь? Посмотрите на одностраничный продающий сайт коттеджного посёлка «Ясная Поляна», который занял первое место в конкурсе WebHiTech и набрал наибольшее число баллов во всех номинациях.
 
– У Вас есть немало наград. Какой из них Вы больше всего гордитесь и почему?
 
Каждая из них дорога по-своему, это большой стимул расти профессионально. А гордиться…, скорее, награды дают понимание того, что мы делаем мир лучше. Пафосно как-то получилось (улыбается).
 
Главная награда – это когда дни и ночи кропотливой работы находят понимание у наших родных и близких. А вот им, я уверен, есть, чем гордиться (улыбается).  
 
– И в завершении нашего интервью, традиционно, Ваши планы на будущее?
 
Создание ростовской школы веб-дизайна и клуба арт-директоров. И первые предпосылки к этому есть, мы активно общаемся с Максимом Букуровым («Битек») и Денисом Кулиш («Хороший Дизайн»). И конечно, самое большое желание, прекратить или снизить отток хороших специалистов в Москву и Питер. Дав им возможность, помимо адекватной оплаты, работать над интересными проектами, возможность реализовывать необычные идеи и управлять своей карьерой, расти профессионально.
 
– Спасибо!
 
Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN