«Конкуренция есть, но называть её жесткой я бы не стал»


Интервью с руководителем ROSTOV.RU Ильей Мещеряковым.

Илья Мещеряков Илья, как и когда Вы пришли в ROSTOV.RU?
 
Год назад. Поиск нового направления деятельности совпал с желанием группы компаний «ААА» продать ROSTOV.RU. В кратчайшие сроки был найден инвестор, и с тех пор я занимаюсь этим проектом.
 
– Какие задачи были поставлены перед Вами новым владельцем портала? Какие из них удалось осуществить, а какие еще нет?
 
Одними из первых задач на первый год были: «рекогносцировка на местности», налаживание бизнес-процессов, а также увеличение посещаемости и прибыли в два раза. Удалось обеспечить 7 – 10% ежемесячный рост посещаемости возвращением таких нужных сервисов, как доска объявлений, справочник предприятий, введением информационного раздела о Ростове-на-Дону, а также офф-лайн продвижением. Более серьезных темпов роста аудитории возможно будет добиться при коренной переделке ROSTOV.RU: из информационно-развлекательного журнала он вновь станет полноценным городским (а со временем и областным) Интернет-порталом. Что касается увеличения прибыли, то хороший темп, взятый в начале года, был «сбит» финансовым кризисом.
 
– Когда ростовчане смогут увидеть обновленный ROSTOV.RU, если не секрет?
 
Очень многое будет зависеть от ситуации на рынке… мы будем прикладывать все усилия, чтобы это произошло как можно скорее, но всё не так просто, ведь задумывается обновление ROSTOV.RU не только в части дизайна. Требуется обновить оборудование, прикрепить к каждому разделу («авто», «недвижимость», «экономика», «спорт», «здоровье» и так далее) отдельного сотрудника, создать профессиональный отдел продаж. Именно поэтому сейчас активно ищем «Генерального партнера», который поможет нам преодолеть трудные времена и даст импульс к развитию… а уж мы в долгу постараемся не остаться – есть специальный «пакет» услуг с нашей стороны…
 
– Помимо ROSTOV.RU на рынке присутствуют еще два серьезных игрока – webrostov.ru и 161.ru. Насколько жестка конкуренция?
 
Конкуренция есть, но называть её жесткой я бы не стал. У каждого проекта есть свои преимущества и недостатки, у каждого – своя стратегия ведения бизнеса…
 
– Чем ROSTOV.RU отличается от конкурентов? В чем Ваши сильные и слабые стороны?
 
Можно долго рассуждать о том, у кого лучше дизайн, юзабилити, оперативнее новости, красочнее репортажи, более свежий справочник или шире рубрикатор объявлений… Думаю, сейчас один проект от другого принципиально не сильно отличается. Но, надеюсь, потенциал доменного имени и тот ROSTOV.RU, который мы собираемся построить, станут поводом для таких сравнений…
 
– Могли бы Вы оценить необходимый объем инвестиций для создания проекта, который смог бы потеснить текущую тройку лидеров?
 
Для того чтобы просто «потеснить» и встать в один ряд – достаточно и миллиона рублей сроком на один год, а то и гораздо меньше. А дальше всё зависит от амбиций и, опять таки, внешних условий. Для реализации задуманных преобразований ROSTOV.RU, создания запланированной команды и обеспечения должного уровня продвижения мне нужно будет около трех миллионов. Но сейчас очень сложно спрогнозировать доходы от реализации рекламных возможностей, поэтому мы очень осторожны в привлечении инвестиций.
 
– Согласно недавнему исследованию журнала «Деловой квартал», ростовский рынок Интернет-рекламы существенно уступает рынкам в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске… Чем это можно объяснить? Консервативностью местных рекламодателей? Или же дело в количестве и качестве предложения?
 
Мне кажется, тут всё сошлось воедино в качестве причин: и некоторой «старомодностью» местного рекламодателя, и отсутствием грамотной работы и качественного предложения со стороны Интернет-площадок, и вообще «так сложилось»: в свое время было упущено много моментов и заброшено много хороших проектов, которые могли дать рынку Интернет-рекламы в Ростове хорошее развитие. Постепенно ситуация меняется в лучшую сторону, но теперь уже очень трудно бороться с «федеральными» площадками.
 
– Финансовый кризис отразился на продажах Вашей рекламы?
 
Разумеется. На ROSTOV.RU основным видом рекламы являются баннеры. Контекстных объявлений мы не размещаем в силу ограниченного объема контента и недостаточного для такого вида рекламы количества посетителей. Как Вы знаете, любая реклама – первая статья сокращения расходов, а уж тем более – баннеры на региональных площадках. Соответственно, с началом кризиса рекламные бюджеты на ROSTOV.RU существенно сократились – так же, как и во всех СМИ.
 
– Будем надеяться, что кризис не затянется! И в завершении нашего интервью, Ваш прогноз в отношении российского рынка Интернет-рекламы в 2009 году?
 
Что-то прогнозировать на 2009 год сейчас крайне сложно. По результатам общения с коллегами из московских рекламных агентств могу предположить, что объем рынка останется примерно на уровне 2008 года: часть рекламодателей снизит расходы на Интернет-рекламу, но «подтянутся» рекламодатели из других СМИ. На фоне прогноза о снижении доходов от других видов рекламы – хорошая новость, не так ли? Так что и мы, будучи региональной площадкой, смотрим в будущее с осторожным оптимизмом. «Затишье» постараемся максимально эффективно использовать для «перестройки», чтобы к моменту, когда рекламодатели оправятся от кризиса, мы могли предложить им качественно новый продукт с бОльшими количественными показателями.
 
– Большое спасибо за интервью!
 
Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин


5258
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :