Термокружки

«Зритель только начинает познавать нишевое телевидение»


Интервью с генеральным директором NBC Universal Global Networks в Центральной и Восточной Европе Колином Маклеодом.

К 2012 году компания NBC Universal намерена инвестировать 5 млрд долл. в развитие бизнеса. Значимая часть из них будет потрачена на освоение рынка Восточной Европы в целом и российского рынка платного ТВ в частности. Уже в следующем году компания запустит в стране два новых телеканала. О том, чем так интересен наш рынок и что ждет его в ближайшем будущем, корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРУ КЛЕНИНУ рассказал генеральный директор NBC Universal Global Networks в Центральной и Восточной Европе КОЛИН МАКЛЕОД.

— В NBC Universal не раз говорили об агрессивных планах развития. Сколько денег компания планирует на это потратить?

— К 2012 году мы планируем инвестировать около 5 млрд долл. Большая часть этих денег пойдет на производство контента для наших каналов и запуск новых. Я говорю о каналах с технологией высокой четкости, потому что будущее именно за ними. Что касается контента, сосредоточимся на нескольких направлениях: развлечения, кино, научная фантастика, криминал, мистика и развлечения для женщин. Как показывают результаты проведенного нами исследования в Венгрии, именно такой контент является самым востребованным у телезрителей. К сожалению, у нас нет данных о предпочтениях российской аудитории, но думаю, что они не очень сильно отличаются от предпочтений жителей Восточной Европы.

— Не считаете, что вы слишком рискуете, инвестируя такую сумму в развитие в условиях кризиса?

— Действительно, многие игроки рынка платного ТВ заморозили с началом кризиса новые проекты. Мы решили этого не делать, а наоборот, увеличить инвестиции. Сейчас и запуск новых каналов, и производство контента гораздо дешевле. Когда кризис закончится, у нас будет конкурентное преимущество. Большую часть заявленной суммы мы потратим на Восточную Европу. Потому что на Западе зритель уже избалован разнообразием платных телеканалов и контента на любой вкус. И там мы уже замечаем проблемы. В зависимости от страны рынок либо стагнирует, либо падает. Восточная Европа другое дело. Тут зритель неискушенный. Он только начинает познавать нишевое телевидение и понимать все его преимущества. Поэтому, несмотря на кризис, рынок платного телевидения здесь продолжает расти.

— Планируете ли запустить новые проекты в России и сколько намерены инвестировать в развитие компании в нашей стране?

— Точную сумму не назову. Могу сказать, что это достаточно серьезные деньги. Российский рынок является для нас приоритетным. Пока это еще относительно новое для россиян направление. Хотя много домов в России подключены к кабельному телевидению, зрители смотрят в основном русские эфирные каналы. Однако количество домовых хозяйств, подписывающихся на кабельное телевидение, увеличивается. И мы видим здесь большие возможности для бизнеса. Мы уже запустили здесь три канала: Hallmark, Universal и Sсi-Fi более года назад. Сейчас уже можно делать какие-то выводы. Не могу сказать, что они уже окупили вложенные в них средства. Но результаты нас очень радуют. Контент оказался востребованным у российской аудитории. Поэтому все крупные российские кабельные операторы с нами сотрудничают. Что касается наших планов по расширению в России, в 2010 году мы запустим два новых кабельных канала. Сегодня в России 800 потенциальных кабельных операторов для нас. Кризис, безусловно, сократил количество подписчиков, но теперь их число снова стало расти и прогноз для кабельного телевидения довольно позитивный.

— Может быть, лучше купить несколько каналов в России и СНГ? Сейчас на рынке много предло­жений.

— Мы не видим в этом необходимости. Это большая страна с хорошим потенциалом развития рынка. Конкуренция на рынке платного ТВ тут очень низкая. Поэтому каналы выгоднее создавать с нуля. В Венгрии покупка местных телеканалов оправданна. Страна маленькая, конкуренция высокая. У нас там два телеканала, но пробиться на рынок все равно очень сложно. Поэтому там мы строим бизнес, покупая конкурентов. В России эта стратегия работать не будет.

— В 2007 году компания начинала с 14 каналов по всему миру. Сколько их сейчас и каковы планы на будущее?

— Сейчас у нас 70 телеканалов. К 2010 году мы запустим еще 30 новых. А дальше посмотрим.

— А сколько вообще современный телезритель в состоянии «переварить» каналов? Ведь очевидно, что когда их 1000, то до многих он просто не доберется.

— Есть много исследований по этому поводу. Все зависит от возраста, пола, интересов зрителя. Например, у нашего продукта Sсi-Fi аудитория от 18 до 45 лет. Hallmark ориентирован на женскую аудиторию от 18 до 45 лет. Universal же для мужчин, женщин, детей. Но, как правило, средний человек является зрителем от восьми до десяти каналов, из которых он выбирает нужные ему передачи.

— С запуском каждого нового канала вы все больше увеличиваете фрагментацию аудитории. В этом больше плюсов или ми­нусов?

— Наличие выбора и вариативность предоставляют потребителю альтернативу. Человек стремится к разнообразию, поэтому мы увеличиваем число своих каналов и брендов.

— Каков доход от продажи рекламы на ваших каналах в России?

— И в России, и в других странах процент доходов от рекламы очень низкий. Основной доход все-таки приносят кабельные операторы и спутниковые провайдеры. Если говорить о продаже рекламы, в вашей стране рекламодатели больше стремятся продвигать себя на эфирных каналах. В первую очередь это «Первый канал», «Россия», НТВ, РЕН ТВ, СТС и другие. В 2009 году многие компании урезали свои расходы на рекламу на эфирных каналах. Однако в это время аудитория платных каналов продолжает расти. Поэтому можно прогнозировать, что к 2010—2011 годам реклама будет сосредоточена уже на них. К тому времени за нами будет достаточно прочно закреплена довольно большая аудитория. Российский рынок кабельной телевизионной рекламы еще только развивается по сравнению с другими рынками.

— Изменился ли состав рекламодателей в связи с кризисом?

— В России еще нет. На большинстве рынков состав рекламодателей кабельного телевидения такой же, как у эфирного ТВ. Однако есть тенденция к тому, что компании средней величины, не имеющие крупных рекламных бюджетов, будут размещаться на кабельных каналах. Например, так поступила компания Avon в Румынии, Польше и Венгрии.

{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке