Термокружки

«Хочется увидеть структурированный рынок веб-услуг»


Интервью с генеральным директором интернет-агентства «Бизнес Реклама» Сергеем Бесшабашновым.

Портал CMS Magazine собрал в каталоге более 2500 интернет-компаний Рунета, а затем еще и рассчитал среднюю стоимость создания сайта в каждом регионе России. «Рейтинг Рунета» стал первым рейтингом российских веб-студий, основанном на объективных, проверяемых показателях. Для каких целей предназначены ранжирующие сервисы, как они влияют на рынок? Каким будет следующий шаг авторов этих сайтов? Кто финансирует эти проекты? Об этом беседа с генеральным директором интернет-агентства «Бизнес Реклама» Сергеем Бесшабашновым.

Благодаря дополнительной информации, упрощающей поиск нужных фирм, рейтинги и электронные каталоги с ранжированием практически вытеснили алфавитные базы данных и разнообразные «желтые страницы». Но теперь эти сервисы, отвечающие на вопрос «я ищу», должны перевести на себя пользователей из поисковиков. Получится ли?

—  Сергей, «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine позиционируются как инструменты для поиска разработчика сайта, SEO-компании и CMS исполнителей. Но не проще ли это делать в поисковых машинах? Почему клиент должен уходить с привычного Яндекса или Google на отраслевой ресурс?

—  Во-первых, рейтинг отсеивает небольшие компании, делает выборку только профессионалов. Сравним с поисковиком: в его выдаче те, кто лучше оптимизировался. Но далеко не все топовые разработчики делают ставку на SEO. Вместо этого они участвуют в конференциях, выставках, используют для продвижения компании различные PR-инструменты. Поэтому профи не всегда видны на первых позициях в Яндексе или Google, и в этом поисковики проигрывают. Во-вторых, в рейтинге агрегирована информация для сравнения фирм. Просматривать сайты и разбирать вручную портфолио 10-15 исполнителей, чтобы выбрать из них 3-5 для тендера? Утомительно. Но когда нужные данные заранее занесены в рейтинговую таблицу, задача упрощается.

Например, на наших проектах есть ценовые информеры, индикаторы средней стоимости разработки сайта в каждом крупном городе России. Можно посмотреть, кто выше в рейтинге и подходит по размерам бюджета – два клика, и список фирм для тендера готов.

—  На твой взгляд, как лучше всего подобрать разработчиков для своего сайта?

—  Алгоритм простой: выбрать в рейтинге и/или по рекомендации несколько подходящих компаний по цене/специализации, проанализировать их бизнес, провести тендер между самыми достойными. Надо обратить внимание на 6 ключевых критериев: несколько лет присутствия на рынке, достаточное количество клиентов, хороший уровень подготовки документов, хорошая репутация компании и ее руководителей в профессиональных кругах и СМИ, и, конечно же, комфортное общение и стоимость услуг.

«Рейтинг Рунета» хорошо помогает в выборе исполнителей для корпоративных сайтов и порталов; компании для создания промо-сайтов и интерактивной рекламы сейчас не в полной мере представлены на проекте. Хотя со временем мы сформируем отдельный рейтинг и для этой специализации.

—  Выход ваших рейтингов и развитие каталогов влияет на рынок?

—  Чем больше становится информации, тем проще все разложить по полочкам и расставить по своим местам. Самый заметный эффект от наших проектов в том, что выравнивается ценообразование. Все меньше сайтов делается за «непонятные» или «смешные» деньги. Средние цены из информеров регулярно всплывают в деловых переговорах между исполнителями и заказчиками. Информерами пользуются многие наблюдатели: СМИ, маркетологи, консалтинговые компании. Недавно нам в офис пришла благодарность от Boston Consulting Group, специалисты которой использовали наши мониторинги в своем исследовании.

—  В чем заключается твой личный интерес к рейтингам?

—  Мне, как руководителю интернет-агентства, хочется увидеть развитый, структурированный рынок, в котором заказчик сможет легко ориентироваться, отличит профессионального веб-разработчика от фирмы-однодневки. Три года назад, когда задумывался наш первый портал, в Рунете было очень мало тематических проектов, объединяющих веб-разработчиков. Ниша была практически свободной, ее-то мы и заняли CMS Magazine с «Рейтингом Рунета».

—  В настоящее время порталы самоокупаемые?

—  Потихоньку они начинают окупаться за счет рекламы, платных опций и спонсорской поддержки. Но пока мы их финансируем, а в качестве дивидендов растет известность в профессиональных кругах, появляются контакты с интересными людьми и компаниями. В разработку и продвижение этих проектов вложено уже более $250 000. В будущем, надеюсь, оба сайта выйдут на прибыль.

—  Каковы ближайшие планы по их развитию?

—  Главная задача — привлечь больше посетителей-заказчиков услуг. Поэтому мы участвуем в конференциях, выпускаем полиграфическую продукцию, вкладываем в SEO и контекстную рекламу, выступаем информационными партнерами различных ИТ-мероприятий, готовим аналитические отчеты, исследования и т.д. В ближайшем будущем мы сфокусируемся на продвижении проектов и доработке сопутствующих сервисов и инструментов аналитики. Стоять на месте нельзя, это неизбежно приведет к потере инициативы.

—  Сергей, расскажи о своем основном бизнесе.

—  Вместе с моим партнером Анатолием Денисовым с 2004 года мы развиваем интернет-агентство «Бизнес Реклама». Сейчас у компании более 30 лояльных клиентов, а за время работы было реализовано порядка 100 проектов. Год назад мы создали агентство интернет-маркетинга Proactivity Group, сейчас идет регистрация торговой марки Proactivity.

Кроме того, есть собственная коммерческая система управления сайтом KLARNET, также зарегистрированная как торговая марка и как программа для ЭВМ. Помимо этого «Бизнес Рекламе» принадлежит три портала: cmsmagazine.ru, ratingruneta.ru и webindicator.ru.

—  Чем отличается «Бизнес Реклама» как веб-студия? Чем можешь похвалиться?

—  В нашем портфолио пока нет громких имен типа Coca-Cola или «Газпром». Зато есть ряд сильных b2b-клиентов, очень известных в своем профессиональном сегменте. Например, Abbot, фармацевтическая компания, которая входит в Fortune 500; французская энергетическая корпорации Areva; строительная корпорация «ТехноНИКОЛЬ»; благотворительный Фонд Михаила Прохорова. Недавно мы стали поставщиком услуг для компании Microsoft.

Мы не работаем на конвейере, каждый проект для нас индивидуален. Наша стратегия в том, чтобы сотрудничество с клиентом было максимально результативным и долгосрочным, чтобы он рассматривал нашу компанию как часть своего бизнеса. Это самый эффективный способ решать стратегические задачи бизнеса в Интернете. Принцип весьма действенный: большинство клиентов, которые начинали работать с нами 5 лет назад, продолжают это сотрудничество до сих пор.

—  В чем фишка ваших сайтов?

—  Фишка в подходе: продаем не сайты, а решения. Разработка индивидуальна, главное, чтобы оно решало конкретную бизнес-задачу клиента. Например, у компании «ТехноНИКОЛЬ» сотни дилеров и десятки торговых отделений в России и СНГ. Для них мы сделали интерактивную карту, где представлены все дилеры и можно посмотреть расстояние до ближайшего из них в километрах. У компании Areva сотни тысяч документов в различных форматах, для них мы сделали инструмент для работы с большим объемом файлов.

—  Сделать сайт у вас дорого?

—  Сейчас стоимость услуг чуть выше среднерыночной величины. Можно посмотреть на ценовые информеры на проекте «Рейтинг Рунета».  Это относительно небольшая цена за услуги высокого качества.

Наверное, надо пояснить, почему мы отказались от разработки сайтов за $3000. В рабочей группе над проектом у нас работает минимум 7 сотрудников. Небольшой бюджет не может обеспечить полноценное участие каждого специалиста, поэтому страдает качество конечного продукта. Нам же интересно делать качественные интернет-проекты, которые постоянно и динамично развиваются. Это требует регулярных бюджетов, стабильного и долгосрочного сотрудничества, которое может обеспечить только средний и крупный бизнес. Сейчас мы стараемся ориентироваться на клиентов, которые понимают, как важно постоянно развивать свои интернет-ресурсы. В перспективе — работать только с теми клиентами, чьи цели и видение проектов мы разделяем.

{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке