Реклама развивается: а как дела с законом?


Интервью с заместителем руководителя Коми УФАС России Татьяной Михайловой.

Реклама развивается: а как дела с законом?
Рекламный рынок в Республике Коми развивается и все больше наполняется рекламой. О том, с какими нарушениями закона «О рекламе» и с какими проблемами в их пресечении сталкивается сегодня антимонопольный орган, рассказывает заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Татьяна Михайлова.

- Какие наиболее распространенные нарушения рекламного законодательства удается фиксировать?


- В первую очередь это ненадлежащая реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, медицинских услуг, реклама финансовых услуг.

Летом текущего года рассматривался ряд дел о нарушении нормы закона «О рекламе», предписывающей не размещать рекламу пива на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, в которых находятся детские, образовательные, медицинские, военные организации, театры, цирки, музеи, концертные и выставочные залы, библиотеки.
 
Кроме того, до настоящего времени нередко встречается запрещенная  ст. 21 закона «О рекламе» наружная реклама алкогольной продукции.

Широко распространены нарушения рекламного законодательства в рекламе, содержащей информацию о финансовых услугах. Зачастую в рекламе магазинов встречается указание на услугу по предоставлению кредита на приобретаемый товар, но при этом отсутствует наименование организаций, оказывающих эти услуги, либо наименование указано не полностью  (отсутствует организационно-правовая форма), что является нарушением ч. 1 ст. 28 закона «О рекламе».

- Какие нарушения рекламного законодательства встречаются чаще всего в СМИ?

- Чаще всего в средствах массовой информации встречаются нарушения ст. 16 закона «О рекламе», которая предписывает, при размещении текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, сопровождать его пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Кроме того, очень часто рекламораспространителям кажется неважным размещение рекламы медицинских услуг с отметкой о необходимости консультации врача. Коми УФАС России регулярно рассматривает дела о подобных нарушениях рекламного законодательства.

- Как долго устраняются выявленные нарушения рекламного законодательства?

- Большинство нарушителей добровольно прекращают распространение ненадлежащей рекламы, кто-то до возбуждения дела, другие на стадии возбуждения дела. Но есть и такие, которые стараются максимально долго распространять ненадлежащую рекламу. В адрес таких нарушителей мы выдаем обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, контролируем его исполнение, наказываем штрафом в случае неисполнения.

Есть хозяйствующие субъекты, которые являются неоднократными нарушителями рекламного законодательства. В числе таковых можно назвать ООО «Глав-Медиа», АУ РК «Редакция газеты «Звезда», ИП Ламбринаки А.В., ООО «Коми-Пресс», ООО «Лада-Мед», ООО «РГС-Мед». Хочется отметить, что за каждое новое совершенное правонарушение штраф назначается в большем размере, чем за предыдущее.

Пользуясь случаем, хотелось бы предупредить нарушителей, что в случае неуплаты либо несвоевременной уплаты штрафа, на неплательщика помимо неуплаченного накладывается новый штраф в двойном размере. Сами же штрафные санкции за нарушение рекламного законодательства с 31.03.2010 выросли в 2,5 раза и минимальный размер штрафа за нарушение рекламного законодательства для юридического лица теперь составляет 100 тысяч рублей. Это свидетельствует о признании законодателем высокой  степени общественной опасности нарушений в этой сфере. Надеюсь, что увеличившиеся штрафные санкции заставят субъектов рекламного рынка более внимательно относиться к рекламным продуктам, контролировать свою рекламу на предмет соблюдения законодательства о рекламе. Хотелось бы, чтобы реклама в нашей республике была добросовестной и достоверной, как предписано нормами закона.

- Нарушениям в какой области сейчас уделяется большее внимание, какие из них  наиболее опасные?

- Большое внимание уделяется рекламе медицинских услуг. Ненадлежащая реклама в указанной области посягает на конституционные права граждан на охрану здоровья, может привести к негативным последствиям для потребителей.

Особый контроль уделяем также рекламе, в которой нарушен запрет  на тот или иной способ распространения. Так, например, закон «О рекламе» запрещает рекламу гражданского оружия, лекарств, отпускаемых по рецепту врачей, медицинской техники, для использования которой требуется специальная подготовка, вне специализированных печатных изданий для пользователей гражданского оружия и для медицинских работников.

Кроме того,  в поле особого контроля ненадлежащая реклама  банковских услуг. Нарушение состоит в том, что крупным шрифтом указывается процентная ставка по вкладам или ежемесячная комиссия по кредитам, а мелким и, практически нечитаемым шрифтом – все остальные существенные условия договора. Информация об указанных условиях договора формально присутствует, однако данные сведения выполнены таким мелким шрифтом, что потребитель не в состоянии воспринимать информацию. Такая реклама будет пресекаться.

- Какова сумма наложенных штрафов за нарушения рекламного законодательства за истекший период текущего года?

- Наложено штрафных санкций на сумму более 600 тысяч рублей, из них 90 процентов взыскано, остальное оспаривается в судах.

Коми УФАС России



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :