«Клиенты требуют остановить рекламу так как не справляются с объемом звонков»


В 2010 году расходы на размещение рекламы в bнтернете составили порядка 22 млрд. руб., что на 40 % больше чем в 2009 году. Так что нас ожидает дальше?

О тенденциях развития интернет-рекламы мы решили поговорить с Александром Большовым, директором по развитию интернет-агентства Registratura.ru.

- Какие новые направления на рынке Интернет-маркетинга будут преобладать в 2011 году, если не брать в расчет традиционных лидеров — контекстную и медийную рекламу? Составьте свой рейтинг.

- Думаю, на первом месте однозначно будет таргетированная реклама в социальных сетях. Это очень перспективное направление и оно найдет свою нишу как среди новых рекламодателей, так и среди текущих, отвоевав свою долю в рекламных бюджетах у традиционных провайдеров контекстной рекламы. Конечно, за один год это направление не станет лидирующим, но, безусловно, приблизится к лидерам.

Второе место - это веб-аналитика и электронная торговля. Сейчас в эту область идут достаточно большие инвестиции, появляется много хороших специалистов, способных развивать крупные проекты.

Потенциал роста этой ниши рынка практически неограничен, так как Интернет-магазин с выстроенной системой показателей и налаженными бизнес-процессами доставки и обслуживания клиентов можно масштабировать за 1 год силами грамотных специалистов в несколько раз как по обороту, так и по прибыли.

Третье место я бы отдал social media marketing. Это «черная лошадка» 2011 года.

- Почему на первом месте Вы поставили именно таргетированную рекламу?

- Таргетированная реклама предоставляет широкие возможности для максимального охвата вашей целевой аудитории, есть довольно много критериев отбора, таких как пол, возраст, хобби, образование, профессия и т. д. Следовательно, рекламные объявления показываются тем, кто в них заинтересован. Так же стоит отметить, что таргетированная реклама размещается в крупных социальных сетях, которые насчитывают более 100 миллионов пользователей.

За последние 2 месяца мы получили более 10 кейсов по различным тематикам, которые подтверждают, что таргетированная реклама может давать результаты не только сравнимые, но и более высокие, чем контекстная реклама. В частности по тематикам потребительские кредиты, Интернет-магазины техники и автозапчастей удалось добиться даже большего объема транзакций (заказов, заявок) чем с контекста, при меньшей средней стоимости.

- Александр, а в чем же таргетированная реклама лучше/хуже контекстной?

- Если говорить о преимуществах таргетированной рекламы по сравнению с контекстной, то это конечно больший охват и возможность социально демографического таргетинга. Мы сразу можем определить — кому показывать, а кому не показывать нашу рекламу. Приведу простой пример — давно известно, что женская аудитория Интернета во всех странах мира является более активной и в 2 -
3 раза чаще совершает покупки через Интернет. При использовании контекстной рекламы мы не сможем сделать так, чтобы наше объявление показывалось исключительно женской аудитории. Если же говорить о таргетированной рекламе, то мы можем установить это изначально в настройках и за счет этого повысить конверсию, т. к. будет охвачена только активная часть аудитории.

Конечно, преимущества есть и у контекстной рекламы, так если пользователь формирует запрос в поисковой системе это значит, что у него уже возникла та или иная потребность и он стремится ее удовлетворить, что же касается таргетированной рекламы, то там пользователь может 10 раз увидеть рекламное объявление и не отреагировать — ведь совершенно не обязательно, что данное предложение будет ему интересно именно в это время.

А в целом многое зависит от тематики – таргетированная реклама хорошо работает на товары и услуги широкого потребления (к примеру одежда, потребительские кредиты), а контекстная – только там, где уже сформирован достаточный объем поискового спроса (мебель, недвижимость, пластиковые окна, авто и многие другие)

- Какие направления, по Вашему мнению, на рынке Интернет-маркетинга будут менее востребованы 2011 году?

- Думаю, что снижаться будет рынок поисковой оптимизации – с каждым годом становится все сложнее подстраиваться под обновляющиеся алгоритмы поисковых систем, прогнозировать и достигать результатов. Компании которые завоевали свой рынок конечно останутся на плаву и еще долгое время будут себя хорошо чувствовать, а вот появления новых игроков ждать не следует.
 
- За последний год рекламное агентство Registratura.ru стало сертфицированным партнером Яндекса, Google Adwords. С чем связаны такие успехи и почему этого не было раньше?

- Действительно агентство уже 14-й год на рынке Интернет-рекламы и только в последние несколько лет стало по-настоящему заметным игроком для рынка. Если говорить о причинах, то нас сильно поменял кризис 2008 года. До этого времени у нас даже не было собственного отдела продаж, а клиенты приходили к нам только по рекомендациям.

Кризис сильно изменил ситуацию и можно сказать, что с этого момента мы начали действительно всерьез заниматься бизнесом: в компании появились хорошие управленческие кадры, были практически заново созданы бизнес-процессы, началась активная маркетинговая деятельность.

Сейчас компания развивается: у нас работает более 60 сотрудников и открыто более 10 вакансий, мы переехали в новый офис и очень рассчитываем преподнести рынку еще много хороших сюрпризов в 2011 году. В частности сейчас идет активная доработка сервиса R-брокер, которая сделает его более универсальным и выведет  на совершенно иной  качественный уровень уже  в 2011 году.

- На рынке очень много игроков, чем Интернет-агенство Registaratura.ru отличается от других?

- Думаю, следует выделить два основных отличия: технологичность и клиентоориентированность.

Если говорить о технологичности, то специалисты компании Registratura.ru первыми разработали сервис, позволяющий автоматически управлять рекламными кампаниями на Яндекс.Директ - R-Брокер, который постоянно совершенствуется, не стоит на месте. Даже наше название связано с технологичностью — ведь имя Registratura.ru компания получила 13 лет назад, по названию сервиса, созданного специалистами компании, позволяющего автоматически регистрировать русскоязычные сайты во всех поисковых системах Рунета.

Если же говорить о клиентоориентированности, то стоит отметить, хотя бы, систему наших пакетов для клиента, которые предусматривают все возможные варианты работы: Вы можете использовать наши профессиональные сервисы и вести рекламу самостоятельно, можете нанять нашего Интернет-маркетолога и оплатить его работы, можете платить только за результат – мы ориентированы на задачу клиента, этим мы отличаемся от большинства конкурентов.

Опять же стоит отметить, что на рынке Интернет-рекламы мы вот уже 14 лет, это говорит не только о нашем колоссальном опыте, но и о том, что мы стойко пережили кризис 1998 и 2008 года. И с уверенностью шагаем вперед!

- Александр, в завершении нашей беседы, хотелось бы узнать, были ли какие-то необычные или смешные случаи в компании?

- Такие случаи происходят достаточно часто, все-таки Интернет реклама это достаточно динамично развивающаяся область, где работает много молодых специалистов. Лично мне очень нравятся ситуации, когда клиенты звонят и требуют остановить рекламу по причине того, что они не справляются с объемом звонков. Очень хотелось бы, чтобы это стало основной проблемой для большинства рекламодателей, работающих с Интернет-рекламой.

Фарида Юналиева,
«Российская Торговля»

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке