Чем event-агентства могут быть полезными маркетологам и PR-специалистам

29.04.2013

Пересечение таких областей, как маркетинг и реклама с организацией праздников возникло от того, что настоящие маркетологи давно уловили связь между позитивными эмоциями целевой аудитории, которые возникают на празднике с повышением лояльности к тому или иному продукту/услугам. Именно праздники и яркие, креативные презентации рассматриваются в наши дни, как наиболее эффективная альтернатива рекламным роликам на ТВ или рекламным баннерам на страницах журналов и газет.

Чем event-агентства могут быть полезными маркетологам и PR-специалистам

Интервью с  владельцем Агентства Праздников КнязевЪ, Сергеем Князевым.

- Деятельность по организации праздников выделилась уже давно в самостоятельный бизнес, который, однако, прочно связан с маркетингом и PR. На основе чего происходит пересечение данных областей, и чем оно полезно для задействованных сторон?

Хороший вопрос, так как он вскрывает суть инструмента под названием «событийный маркетинг». Вы верно подметили, что организация праздников уже выделилась в самостоятельный бизнес и сейчас представляет собой мощную индустрию, предлагающую частным или корпоративным клиентам широкую палитру красивых форм проведения тех или иных мероприятий.

Накопив немалый опыт и вырастив армию высококлассных специалистов по организации мероприятий, ивент-агентства стали более организованными и структурированными. Всё меньше таких коллективов, где ивенторы занимаются всем сразу, выступая в роли многостаночников, которые делают сегодня свадьбу, завтра корпоративный праздник, а потом PR-акцию. Теперь на ивент-рынке пришло время специализированных агентств, выбирающих себе то или иное направление деятельности. Например, сейчас есть агентства, занимающиеся исключительно свадьбами, хорошо развиваются агентства, специализирующиеся только на организации корпоративных праздников и, наконец, выделились самые профессиональные агентства, умеющие решать серьезные маркетинговые задачи при помощи организации масштабных праздников или элитарных презентаций.

Агентства, взявшие курс на событийный маркетинг, то есть способные устроить масштабную или локальную PR-акцию, да еще с привлечением медийных персон и прессы, это уже своеобразная элита на рынке ивента. В таких агентствах работают самые профессиональные кадры, понимающие КАКИМИ праздниками можно решать задачи своих клиентов по продвижению на рынок новых товаров или услуг, КАКИМИ событиями можно укреплять бренд или раскручивать новую торговую марку и многое другое.

Пересечение таких областей, как маркетинг и реклама с организацией праздников возникло от того, что настоящие маркетологи давно уловили связь между позитивными эмоциями целевой аудитории, которые возникают на празднике с повышением лояльности к тому или иному продукту/услугам. Именно праздники и яркие, креативные презентации рассматриваются в наши дни, как наиболее эффективная альтернатива рекламным роликам на ТВ или рекламным баннерам на страницах журналов и газет.

- Что такое событийный маркетинг и каково его будущее в России?

Событийный маркетинг был известен еще древним римлянам, говорившим – «ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ», вкладывая в эту фразу смысл важнейших потребностей человека. Как только человек удовлетворил насущные бытовые потребности, у него возникает потребность в праздниках. Этим умело пользовались не только правители Рима, но и купцы, чтобы повысить потребление своих товаров. С тех пор ничего не изменилось и для повышения продаж представители бизнеса умело используют красивые события: праздники, фестивали, спортивные соревнования, концерты звезд и т.п.

Организация событий, проведение PR-акций и ярких, зрелищных презентаций сейчас занимают прочные позиции в арсенале средств продвижения на рынок товаров или услуг во всём мире. Россия не исключение и у нас этот инструмент маркетинга и рекламы всё чаще используется грамотными специалистами.

- В чём секрет успешной PR-акции?

Успешная PR-акция – это тонкое воздействие на эмоциональное восприятие целевой аудитории той рекламной информации, которую требуется донести, чтобы повысить продажи товаров или услуг.

Например, нужно вызвать желание покупать автомобиль определенной марки и для этого устраиваются пышные церемонии его презентации или увлекательные ралли, тест-драйвы и т.п. Если же нужно увеличить продажи напитка (сока или энергетика), придумываются такие массовые мероприятия, формат которых способен вызвать позитивные эмоции у потенциальных покупателей.

Чем ярче эмоции в момент проведения PR-акции, тем выше лояльность потребителей продукта или услуг.

Самым высшим качеством PR-акции является такое событие, к которому приковано внимание средств массовой информации. Чтобы этого добиться, ивент-агентства придумывают проекты, которые непременно становятся информационным поводом, и тогда пресса с удовольствием о них пишет, упоминая бренд или продукт, фигурирующий в данном событии.

- Как выбрать надёжного партнёра среди event-агентств?

Нет ничего проще, чем выбрать себе надежного партнера среди специализированных агентств, так как их пока не так много в Москве и других крупных городах. Достаточно взглянуть на портфолио этих ивент-агентств и посмотреть какие маркетинговые задачи они решали и для каких клиентов. На сегодняшний день лишь около десятка ивент-агентств в столице имеют весомое портфолио, что дает возможность заказчикам пригласить в тендер самых опытных из них, ознакомившись с событиями, которые они уже выполняли для других компаний.

- Стоит ли обучать сотрудников event-менеджменту? и где?

Обученные кадры являются золотым фондом каждого коллектива, на ивент-рынке это особенно важно, ибо здесь нужно не только уметь креативить, но и грамотно воплощать креативные идеи. Обучение ивент-менеджменту пытаются сейчас предложить многие учебные заведения, чувствуя спрос на таких специалистов. Однако далеко не все могут набрать в штат педагогов, знающих ивент и умеющих делать ивенты.

Именно по этой причине, разочаровавшись в выпускниках ВУЗов с дипломами ивент-менеджеров, я открыл собственную Авторскую школу www.knyazev-shkola.ru, в которую пригласил читать лекции и проводить практические занятия лишь настоящих практиков. Сейчас в моей школе обучают ивенту даже мои конкуренты, руководители крупнейших ивент-агентств, которым тоже нужны грамотные специалисты, кадры, способные решать серьезные маркетинговые задачи, используя праздники.

Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин


17479
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
гепатолог консультация
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :