Ирина Большедворская: Тренды развития PR-рынка в России 2013


Генеральный директор Коммуникационного агентства АГТ Ирина Большедворская ответила на вопросы журнала Пресс-служба. Вопросы касались подведения итогов 2012 года в сфере связей с общественностью и возникновения новых трендов.

Ирина Большедворская: Тренды развития PR-рынка в России 2013

- Какие определяющие события для PR-рынка случились в 2012 году? Что это было и как повлияет на дальнейшее развитие (или наоборот) рынка?

- Завершающийся год был богат на события в сфере связей с общественностью, которые заслуживают внимания.

Я бы особо отметила старт работ по разработке конфигурации единого рейтинга коммуникационных агентств, который может стать важной движущей силой развития рынка коммуникаций в стране.  В роли Конструкторов рейтинга выступают  ведущие эксперты рынка, в том числе и из АГТ.

Предполагается, что рейтинг будет основываться на разнообразных критериях: финансовых и экономических показателях, уровне медиа-активности, победах в профессиональных премиях и конкурсах и пр.  

В этом году  увеличилось количество российских компаний, вошедших в глобальный мировой рейтинг коммуникационных агентств The Holms Report 2012. Сейчас их четыре: АГТ, КРОС, Михайлов и партнеры и PRO-Vision, которые заняли пятидесятое, шестьдесят пятое, семьдесят пятое и сто пятьдесят восьмое места соответственно.

Это иллюстрирует эффективную интеграцию российского коммуникационного бизнеса в мировое профессиональное сообщество.

Активно развивается рынок коммуникаций в регионах. Причем региональная динамика иногда опережает общероссийскую. Растет количество интересных качественных проектов, классных специалистов PR.  Все больше региональных проектов достойно участвуют в профессиональных конкурсах. Так например, Серебряный Лучник в 2012 году пришел на Урал, и это уже пятый федеральный округ, в котором проводится конкурс. Таким образом, две трети регионов России уже получили прямой доступ к главной PR-премии страны.

- Можете ли вы отметить зародившиеся или вспыхнувшие с новой силой тенденции PR-рынка в уходящем году?

- Скажу о зародившейся в 2012 году тенденции, надеюсь, что это не только мое личное ощущение…   Оно касается активно растущей сферы digital. Я бы назвала эту тенденцию Trust Digital Communications или честный digital. Заказчикам  уже не достаточно огромного количество «душ», иногда «мертвых душ» в группах и сообществах, видеороликов с накрученными многомиллионными просмотрами.

Клиентам нужны реальные лиды - значимые для него пользовательские действия. Таким образом оценка эффективности данного вида деятельности переходит из количественных показателей в качественные.

- Поделитесь своим прогнозом PR-рынка на 2013 год.

Ближайшие годы – время глобальных национальных проектов. 2013 – Универсиада в Казани, 2014 - Олимпиада в Сочи, 2018 – Чемпионат мира по футболу. Эти темыбезусловно зададут основные тренды в коммуникациях.

Кроме того, перед российскими вузами была поставлена амбициозная задача о вхождении в ТОР-100 лучших учебных заведений мира. Я предполагаю, усилится конкуренция образовательных учреждений, что также повысит востребованность  коммуникационных «орудий борьбы».

Также, на мой взгляд, продолжит усиливаться «самоидентификация» регионов и территорий как необходимое условие социально-экономического развития: от «новой Москвы» до корпорации развития Дальнего Востока.  Без коммуникаций в этой сфере тоже не обойтись.

Желаю коллегам и себе в 2013 году новых интересных проектов,  нестандартных решений, профессиональных побед!

Коммуникационная сеть АГТ является одним из лидеров на рынке коммуникационных, информационных и консалтинговых услуг и входит в коммуникационную группу AGT Communications Group. Центральный офис компании расположен в Москве, 8 региональных офисов – в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Минск (Беларусь) и Алматы (Казахстан). Агентство АГТ  предоставляет широкий спектр маркетинговых и PR- услуг, является пионером в предоставлении комплексного коммуникационного инструментария для социального развития территорий (Regional Relations).

АГТ входит в ТОП-50 ведущих коммуникационных компаний мира и является крупнейшей компанией в России, Центральной и Восточной Европе по данным международного рейтинга The Holmes Report-2012. АГТ является частью крупнейшей международной сети независимых PR агентств PROI Worldwide. Среди клиентов агентства - федеральные и региональные органы государственной власти, крупнейшие российские и ведущие международные компании, в том числе Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Росавтодор, Федеральное агентство по туризму,

Правительства Якутии, Ненецкого АО, ОАО «Газпром», ОАО «Мосэнерго»,  ОАО «МегаФон», концерн Bayer, корпорация 3M, компания NOKIA, и др.



12723
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :