Интервью с Марией Мота, руководителем Интернет-студии Коммуникационной группы МАЙЕР
Интернет, как один из самых эффективных каналов коммуникации с аудиторией, способен поддержать акцию должным образом и привлечь внимание целевой аудитории к промоактивности. Первоочередную роль здесь следует отдать промо-сайту. Именно он является корневой площадкой акции в Сети. Сегодня мы решили поговорить на данную тему с руководителем Интернет-студии «Майер» Марией Мота, для того чтобы выяснить основные моменты и подводные камни разработки промо-сайта рекламной акции.
- Когда компаниям следует задуматься над созданием промо-сайта?
Здесь можно выделить два аспекта: поддержка рекламной акции, вспомогательный сайт компании (поддержка определенного товара). Причем срок активности промо-сайта может быть ограничен целями, которые компании стремятся достичь.
Так, в первом случае, промо-сайт может иметь такие же временные рамки, как и оффлайн кампания. А во втором случае, иметь бессрочное существование и промотировать определенный бренд, создавая сообщество потребителей вокруг него, предлагая им всевозможные интерактивные сервисы.
- Можно ли более подробно выделить основные причины разработки промо-сайтов для компаний?
Да, можно выделить несколько причин для разработки промо-сайтов в рамках вышеуказанных аспектов промо-сайтов. Итак, во-первых, поддержка конкретного мероприятия от бренда: любой промоактивности, например, розыгрыша. Во-вторых, когда возникает необходимость знакомства аудитории с продуктом, который только что вышел на рынок или же возникла необходимость особенно выделить определенный товар. Промо-сайт может служить и площадкой презентационных материалов, более подробно раскрывать особенности того или иного товара, повышать его популярность. Кроме того, промо-сайт можно использовать как источник маркетинговой информации, проведении различных исследований.
- Есть ли какие-либо специфические характеристики у данного вида сайтов?
Конечно, промо-сайты обладают определенными характеристиками, которые, собственно, и отличают их от обычных сайтов компаний. Им присущи такие черты как: нестандартная концепция, необычный дизайн, высокая интерактивность (наличие всевозможных видеороликов, флеш-игр и иных сервисов), присутствие изображения продукта в высоком качестве (возможно 3 D, с возможностью более пристально разглядеть товар), а также интеграция со страницами в социальных сетях).
Промо-сайт призван привлечь внимание к продвигаемому бренду, поэтому имеет довольно облегченную структуру и небольшое количество страниц. Основной важный момент в промо-сайт – его юзабилити, грамотный копирайтинг и индивидуальный дизайн. Площадка должна быть уникальной, поскольку говорит об уникальности продукта. Но главное не количество информации на промо-сайте, а способ и удобство ее подачи.
В итоге работы над промо-сайтом мы всегда должны получать запоминающийся сайт, который имеет интересный интерактивный контент.
- В чем заключаются положительные аспекты от использования промо-сайтов?
Такие сайты помогают эффективной коммуникации с потребителями, создают возможность обратной связи. При этом затраты на их создание – невелики. Но успех таких сайтов напрямую связан с эффективной, нестандартной идеей подачи информации и уникальностью интерактивных сервисов. Учитывая, что информация в Интернете может быть распространенная и вирусно, мы должны изначально продумать мельчайшие детали.
При этом создание промо-сайта, обычно, сопровождается и его активным продвижением Интернете: размещаются баннеры, в социальных сетях поводятся конкурсы, создаются сообщества потребителей т.д. В промо-сайт можно вложить функции онлайн-конкурсов, розыгрышей призов , что сделает сайт более привлекательным.
- Каковы ключевые цели использования промо-сайтов в рамках рекламных кампаний?
Первостепенная цель любого промо-сайта – это прямой отклик аудитории. Конечно, немаловажны такие моменты как увеличение осведомленности об акции, рост продаж, а также получение (при определенных инструментах) портрет потребителя продвигаемого бренда.
- Что следует учитывать, если мы хотим добиться данных целей?
Чтобы с максимальной эффективностью добиться поставленных целей, следует руководствоваться следующим: сайт должен привлекать внимание, затем – удержать и на финале – способствовать формированию положительного имиджа продукта в глазах посетителя. Кроме того, мы должны как можно тщательнее подходить к разработке уникальной «фишки», чтобы пользователи сами рассылали ссылки на него, тем самым обеспечивая вирусный эффект продвижения.