Нормируются ли в целях налогообложения расходы на рекламу в метрополитене, размещенную в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах?

23.11.2014

Нормируются ли в целях налогообложения расходы на рекламу в метрополитене, размещенную в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах?

Исходя из положений п. 4 ст. 264 НК РФ не нормируются в размере 1% от выручки расходы на наружную рекламу.

По данному вопросу есть две позиции. Минфин считает, что расходы нормируются (позиция 1). Есть пример в арбитражной практике, где судьи указали, что данные расходы не нормируются (позиция 2).

Позиция 1. Согласно п. 1 ст. 19 Закона о рекламе к наружной рекламе относится распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Исходя из смысла данной нормы, Минфин полагает что наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции, представляет собой рекламу, размещенную на технических средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых вне зданий, строений, сооружений либо на их внешних стенах (Письмо от 16.10.2008 N 03-03-06/1/588). Учитывая изложенное, реклама, размещенная во внутренних помещениях метрополитена, не может быть отнесена к наружной. Таким образом, затраты на размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро относятся к расходам на рекламу, принимаемым для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Позиция 2. В арбитражной практике есть Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2007 N 09АП-338/2007-АК (оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 01.06.2007 N КА-А40/4651-07), где судьи дали иное толкование п. 1 ст. 19 Закона о рекламе: наружная реклама может размещаться не только на внешних стенах сооружений, но и на любом конструктивном элементе сооружения.

В ситуации, которая рассматривалась в данном постановлении, реклама размещалась с помощью щитов, стендов, плакатов не на транспортных средствах метрополитена, а на его сооружениях - в вестибюлях, станциях, эскалаторах, то есть с помощью средств стабильного территориального размещения. Судьи пришли к выводу, что размещаемые на станциях метрополитена рекламные щиты не могут быть отнесены к рекламе на транспортных средствах, поскольку отвечают признакам наружной рекламы, поэтому расходы на их изготовление и размещение были правомерно учтены в полном объеме при налогообложении прибыли.

А.А. Преображенская,
эксперт журнала "Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения"

1 октября 2013 г.

"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 19, октябрь 2013 г.

Re-port.ru материал предоставлен компанией ООО "СК Гарант-Столица".


Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке