Работодателем принято решение, что менеджер по рекламе и привлечению клиентов часть работы будет выполнять вне рабочего места, при этом выполнение работы в качестве надомника не планируется. Какой режим работы в этом случае можно установить?

30.11.2014

Сотруднику, занимающему должность менеджера по рекламе и привлечению клиентов, установлены 8-часовой рабочий день и окладная система оплаты труда. Работодателем принято решение, что менеджер по рекламе и привлечению клиентов часть работы (в течение 4 часов) будет выполнять вне рабочего места, при этом выполнение работы в качестве надомника не планируется. Размер заработной платы изменен не будет.

Какой режим работы в этом случае можно установить?

Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней (часть первая ст. 100 ТК РФ).

В рассматриваемой ситуации продолжительность рабочего дня, недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, чередование рабочих и нерабочих дней остаются для работника неизменными. Поэтому, на наш взгляд, режим рабочего времени не меняется, а лишь уточняется условие о характере работы, который может быть подвижной, разъездной, в пути либо иной, в том числе предусматривающий выполнение части работы вне рабочего места, и должен отражаться в трудовом договоре (часть вторая ст. 57 ТК РФ).

В таком случае, полагаем стороны вправе предусмотреть в трудовом договоре, что ежедневно работник определенное время выполняет работу в офисе (например с 8.00 до 12.00), а оставшуюся часть рабочего времени - вне офиса, при этом время нахождения работника вне рабочего места в связи с выполнением обязанностей засчитывается в рабочее время. Сказанное косвенно подтверждает и судебная практика (смотрите, например, определение Нижегородского областного суда от 06.03.2012 N 33-1442/2012, решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 18.01.2011 N 2-5496/2010, решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 22.06.2012 N 2-706/12, а также решения Сухоложского городского суда Свердловской области от 17.02.2011 по делу N 2-71).

Отметим, в соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должна указываться трудовая функция работника. При этом под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой работы. Круг обязанностей, составляющих содержание трудовой функции, может быть указан непосредственно в трудовом договоре, а может быть закреплен в должностной инструкции или других локальных нормативных актах работодателя. Поэтому, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации в трудовом договоре либо должностной инструкции должны быть указаны и обязанности работника по работе с клиентами, а также иные обязанности работника, выполнение которых предполагает отсутствие работника на рабочем месте.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

7 октября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Re-port.ru материал предоставлен компанией ООО "СК Гарант-Столица".

 


Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :