Термокружки

IMS Group намерена судиться со своими акционерами

15.08.2008

Единственная публичная российская рекламная компания IMS Group судится со своими акционерами и экс-менеджерами Александром Поповым и Дмитрием Бодренко.

Как пишет сегодня "Коммерсантъ", в иске, поданном на острове Джерси, IMS Group обвинила их в нарушении контракта и потребовала не работать на конкурентов: после объявления об отставке акции IMS Group в Лондоне подешевели на 11%. Вчера акции IMS Group стоили на LSE 49,5 пенса, что на 74% меньше, чем после IPO в декабре 2005 года.

IMS Group инициировала на острове Джерси, где она зарегистрирована, гражданский процесс против своих бывших директоров Александра Попова и Дмитрия Бодренко, говорится в письме британской юрфирмы Bevan Brittan, разосланном ушедшим клиентам IMSG. Как сообщает газета, весной А. Попов и Д. Бодренко, входившие в совет директоров группы и возглавлявшие агентства ITM и IMS Marketing, покинули компанию. Вслед за ними уволились 80 ключевых менеджеров. IMS Group обвиняет бывших директоров в нарушении трудового контракта.

IMS Group создана ирландцем Грегом Тейном на базе BTL-агентства IMS Marketing, работающего в России с 1996 года. Также представлена в Турции, Индии, Восточной Европе, Британии и Швеции. Основные направления бизнеса - трейд-маркетинг, организация промоакций. Сейчас Грегу Тейну принадлежит около 31% акций IMS Group, топ-менеджменту - почти 6%, free float на LSE и шведской бирже Aktie Torget - почти 63%. Выручка в 2007 году составила $155 млн, операционная прибыль - $10 млн. Показатели российского подразделения - $90 млн и $8 млн.

Актом недобросовестной конкуренции называют действия Bevan Brittan в представляющей интересы Бодренко и Попова коллегии адвокатов "Джон Тайнер и партнеры". Бодренко и Попов сказали "Коммерсанту", что направят в суд Джерси адвокатов. "Фактически нас обвинили в выводе бизнеса, но мы ушли из IMS из-за разногласий с Грегом Тейном по стратегии развития группы, - утверждает Дмитрий Бодренко. - Еще в 2005 году, когда он в рамках подготовки к IPO настаивал на предоставлении инвесторам завышенных финансовых показателей при отсутствии ясной стратегии развития компании, мы открыто выступили против таких шагов". "Окончательное решение мы приняли, узнав, как именно финансовые показатели предоставлялись рынку", - заявил Александр Попов.

Один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, рассказал РБК, что не сумев справиться с управлением, потеряв лояльность своих сотрудников, IMSG в лице Грега Тейна лишилось ценных кадров и теперь пытается с помощью судебного преследования препятствовать развитию отечественного бизнеса, подав в Королевский суд острова Джерси. "Им сейчас движет скорее желание навредить развитию российского бизнеса, чем восстановить свой", - сказал он.

Уход команды, как отмечает газета, уже негативно сказался на бизнесе IMS Group. На следующий день после объявления об отставке Александра Попова и Дмитрия Бодренко акции группы на Лондонской фондовой бирже (LSE) подешевели сразу на 11%, до 122 пенсов за бумагу, падение котировок наблюдалось все последующие месяцы. Вчера акции IMS Group стоили на LSE 49,5 пенса, что на 74% меньше, чем после IPO в декабре 2005 года. Из-за проблем с кадрами банк Connacord Adams в июне снизил свой прогноз по выручке IMS Group в России на 12%, до $102,4 млн, по операционной прибыли - на 8%, до $9,2 млн.

Юрист компании "Sameta-Консалтинг" Сергей Казаков считает, что по российскому праву иск к сотрудникам компании, в том числе и к бывшим, должен предъявляться по месту их жительства. По его словам, условие временного запрета деятельности в конкурирующей компании после увольнения в России неисполнимо, поскольку нарушает конституционное право гражданина на свободу труда и требования Трудового кодекса. Шансы у IMS добиться в России исполнения решения суда Джерси невелики, признает юрист.

"Шансов что-то доказать у IMS Group очень мало, практически нереально", – сообщил РБК генеральный директор агентства "Brieftouch" Григорий Кегелес. По его словам, российское законодательство в этом вопросе несовершенно. "Сейчас IMS Group использует всю эту ситуацию как PR-ход в борьбе за клиентов. На мой взгляд, это не самый умный подход. Не совсем корректная конкуренция, которая не сделает лучше никому. Раздуть историю в деловой прессе - это вообще не идет на пользу индустрии в целом. Глупо выносить сор из избы - это снижает доверие к индустрии в целом", - убежден эксперт.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке