Термокружки

Банки отказываются от телерекламы


В первом полугодии финансовые компании потратили на продвижение своих услуг на ТВ в полтора раза меньше.

По оценкам рекламного синдиката «Идальго имидж» с января по июль 2008 банки вложили в телерекламу 87 с половиной миллионов долларов, против 133 за прошлые полгода. В чем причина отказа размещать телерекламу выясняла корреспондент Business FM Мария Волкова.

Одним из факторов снижения внимания банков к телерекламе эксперты называют - кризис ликвидности. Конкуренция среди кредиторов, занимающихся розницей, уже не та - многие игроки отказались от активного продвижения на рынке. Говорит старший аналитик Инвест группы «Антанта Пио Глобал» Максим Осадчий.

«Российские банки садятся на достаточно скудный рекламный бюджет, испытывая определенный дефицит ликвидности. И понятно, что сокращение в 1,5 раза - это недостаточно сильное сокращение. Фондовый рынок переживает не лучшие времена. ПИФы пострадали гораздо больше, чем банки. Рекламировать там нечего. Реклама, как основной двигатель конкуренции, становится уже менее востребованной».

Однако существует и абсолютно иная точка зрения. Реклама на ТВ просто не пользуется спросом у банков. Под вопросом её эффективность - у телерекламы не высокий процент попадания в целевую аудиторию, для услуг по кредитованию - 50%, для ПИФов -5. К тому же, эксперты отмечают, что в последнее время наметился отток высокодоходной аудитории от российских телеэкранов. Популярность пользуются западные и кабельные каналы, радио и - Интернет. В итоге телерекламу с рынка вытеснила - сеть и наружная реклама. Совокупные затраты банков на аут-дор в первом полугодии выросли с 38 миллионов долларов почти до 50. Говорит ген директор агентства Пи Ар Технолоджи Глеб Сахрай:

«Банки это очень умные рекламодатели, которые понимают, как к ним приходят клиенты через какие Медиа их лучше всего достать и они уже достаточно давно начали понимать, что интернет для этого оптимальный канал, то есть стоимость привлечения одного клиента самая высокая, что касается наружной рекламы - она просто очень эффективная, способствует узнаваемости самого бренда, а телевидение имеет очень средние показатели, дело в том, что действительно стоимость привода клиента в банк через тв не самая высокая».

Ещё одной из причин падения спроса на телерекламу эксперты считают - рост цен на эфирное время. В этом году он может достичь 70%, поэтому разрыв между бюджетами финансовых компаний на интернет и наружку и бюджетами на телерекламу может к концу года ещё больше увеличиться.


http://radio.businessfm.ru/

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке